Урок математики в 5 классе с использованием ИКТ «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Цель: Ознакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и научиться их применять
Какую часть фигуры закрасили?
Какую часть фигуры закрасили?
Что показывает знаменатель дроби ? Что показывает числитель?
Распределить данные дроби на группы: а) правильные:б) неправильные:
Задача: 3 яблока нужно разделить между 4 детьми. Как это сделать?
Пирог разделили на 8 частей. Сначала на тарелку положили частей, затем части. Сколько частей пирога положили на тарелку и сколько осталось?
Пирог разделили на 8 частей. Сначала на тарелку положили частей, затем части. Сколько частей пирога положили на тарелку и сколько осталось?
Пирог разделили на 8 частей. Сначала на тарелку положили частей, затем части. Сколько частей пирога положили на тарелку и сколько осталось?
Пирог разделили на 8 частей. Сначала на тарелку положили частей, затем части. Сколько частей пирога положили на тарелку и сколько осталось?
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель остается тот же.
Физминутка: Мы сегодня рано встали(шаги на месте)И зарядку делать стали.Руки - вверх! Руки - вниз!Влево-вправо повернись!
1. Заполнить пропуски
2. Придумать к числовым выражениям задачу и найти ответ (по вариантам)
Работа по учебнику - стр. 156, № 1007;
Работа по учебнику - стр. 157, № 2011 (а, д, з).
Математический диктант
1. Найти значение выражения:
2. Сравните значения числовых выражений:
Подведение итогов урока Как выполняется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?
Домашнее задание П. 26, стр. 161, № 1039, 1041