Тема урока. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи урока: Познакомиться с арифметическими действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;Закрепить первичные навыки по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями;Развивать мышление, познавательный интерес, умение видеть связь между математикой и окружающим миром;Воспитывать культуру умственного труда.
Изучение нового материала: Покажите дробь 2/8.Покажите дробь 3/8.Покажите дробь 2/8+3/8. Какую дробь изобразили?Как получили эту дробь?Сформулируйте правило сложения дробей.
Продолжение: Покажите дробь 6/8.Покажите дробь 2/8.Покажите дробь 6/8-2/8.Какую дробь изобразили?Как получили эту дробь?Сформулируйте правило вычитания
Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: 1.При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.2. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания: а/с + в/с = (а+в)/са/с – в/с = (а-в)/с
Первичное закрепление: №986. Выполни по образцу.а) 4/7+2/7= (4+2)/7= 6/7б, в, г (у доски)д) 7/9-2/9= (7-2)/9= 5/9е, ж, з (у доски)
Физкультминутка Мы шагаем, мы шагаем.Руки выше поднимаем,Голову не опускаем,Дышим ровно, глубоко Вдруг мы видим : из куста Выпал птенчик из гнезда.Тихо птенчика беремИ назад его кладем.
Физкультминутка Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса.Мы лисицу обхитрим,На носочках побежим.На полянку мы выходимМного ягод мы находим.Земляника так видна!Мы едим ее с куста.
Решение задач. №980. с комментированием. №981. самостоятельно. (Ответ: 96/100т масса станка вместе с упаковкой.) №984. у доски. №985. самостоятельно. ( Ответ: 2/5 цистерны осталось заполнено бензином.)
Найди ошибки у Незнайки. 4/9+2/9=(4+2)/9=6/9 1/8+3/8=(1+3)/8=5/8 6/7-3/7=(6-3)/7=3/7 2/11+5/11=(2+5)/22=7/22 9/10-8/10=(9-8)/10=2/10
Исторический материал С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики(в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
Исторический материал В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки. Другие монеты тоже имели названия:3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.-полтинник.
Обобщение: Опишите глаголами, что мы делали на уроке.Закончите предложение:чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо:чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо: Закончите правило сложения и вычитания обыкновенных дробей в буквенном виде:а/с + в/с = а/с - в/с =
Домашнее задание: П.26, №1015(а,б,в,г)Д.м. стр. 16 №200, №201, №202. №204.Дополнительное задание (карточка).
Спасибо за обучение! ДО СВИДАНИЯ!