М А Т Е М А Т И К АПреподавательТокмаковаИрина ВячеславовнаУченица 7 «Б» классаКазноваАлёна
Почему торжественность вокруг? Почему все слушают меня? Потому что о царице всех наук Эта презентация моя.Не случайно ей такой почет.Это ей дано давать ответы,Как хороший выполнить расчетДля постройки зданий и ракеты.Есть о математике молва,Что она в порядок ум приводит,Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.Ты нам, МАТЕМАТИКА, даёшьДля победы трудностей закалку,Учится с тобою молодежьРазвивать и волю и смекалку.И за то, что в творческом трудеВыручаешь в трудные моменты,Мы сегодня искренне тебеПосылаем гром аплодисментов.
С Л О Ж Е Н И Е иВ Ы Ч И Т А Н И Е чисел с разными знаками
Цель:знать правила сложения и вычитания чисел с разными знакамиуметь выполнять упражнения и решать текстовые задачи используя навыки .
Из истории положительных и отрицательных чисел История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них особого смысла. Положительные числа долго трактовали как "прибыль", а отрицательные – как "долг" или "убыток". Знаков "+" и "–", о которых мы будем говорить, в древности не было ни для чисел, ни для действий.
Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, представлял: П О Л О Ж И Т Е Л Ь Н Ы Е числа как «ИМУЩЕСТВА»О Т Р И Ц А Т Е Л Ь Н Ы Е числа как «ДОЛГИ»Излагал правила сложения: «сумма двух имуществ есть имущество»; «сумма двух долгов есть долг»; «сумма имущества и долга равна их разности»
Подумай и ответьКакое число больше:положительное или отрицательное/положительное/Какое из чисел больше:отрицательное или ноль? /ноль/Какое из чисел меньше:положительное или ноль? /ноль/
Раздели слова на две группы Выигрыш Ложь Тепло Отдал Правда Добро Проигрыш Взял Зло Холодно
Математический диктант -15; +10; -3,2; 2; -7; 0; -4; 10,36; +7.1. Назовите отрицательные числа2. Назовите натуральные числа.3. Назовите положительные числа.4. Назовите целые числа.5. Выделите квадратиком числа, модули которых равны.6. Выделите кружочком наибольшее целое число.7. Выделите треугольником число с наибольшим модулем.
ФизкультминуткаРазгадайте анаграмму: К Р Я А З Д АИтак нам предстоит … Давайте договоримся:я называю отрицательное число, вы выполняете приседание;положительное число вы подтягиваетесь вверх;ноль, вы подпрыгиваете.
Как сложить два отрицательных числа? Сложить их модули Перед результатом поставить знак «минус» Например: -6 + (-5) = - 11 -7 + (-9) = - 16 -12 + (-23) = - 35
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:а) - 6 + … = - 8; б) … + (-3,8) = - 4; в) - 6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = - 10,1; д) … + (-3,9) = - 13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.Ответ: -2; -0,2; -3,5; -1; -10; -0,2.
Как сложить два числа с разными знаками?Из большего модуля вычесть меньшийПеред результатом поставить знак числа с большим модулем Например: -8 + 3 = - 5 -6 + 9 = 3 -26 + 3 = - 23
Выполните сложение: а) - 7 + 11 = б) - 10 + 4 = в) - 6 + 8 = г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 = ж) - 11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) - 24 + 24 =Ответ: 4; -6; 2; -4; 6; -2; -4; 6; 0.
Вычитание отрицательных чисел. Чтобы из данного числа вычесть другое, можно:вычитание заменить сложением уменьшаемое сохраняет свой знаквычитаемое берётся с обратным знаком. Например: 8 – (-5) = (+8) + (+5) = 13 (-8) – (-5) = (-8) + (+5) = - 3 (-8) – 5 = (-8) + (-5) = -13
Выполните вычитание:а) 1,8 - 3,6 = б) 4 - 10 = в) 6 - 8 = г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е) 2,18 - 4,18 = ж) 24 - 24 = з) 1 - 41 = и) - 24 - 24 =Ответ: -1,8; -6; -2; -4; 6; -2; 0; -40; -48.
Проверка знанийВерное утверждение обозначьте знаком «+», неверное – «-» 1)сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна; 2) сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна; 3) сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна; 4) сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна; 5) сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю; 6) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю; 7) если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма слагаемых равна нулю; 8) модуль суммы двух чисел с разными знаками равен сумме модулей слагаемых; 9) сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число. Ответ: -; +; -; +; -; +; +; -; +.
В Ы Ч И С Л И Т Е
Решите примеры, замените ответы буквами иотгадайте слово. 1) - 0,5 + 0,5 = 2) 15 + (– 14) = 3) - 7 + 15 = 4) - 5 + 3 = 5) 5 + (–1) = 6) 8 + (– 9) = 7) - 7 + (– 2) = 8) - 10 + (–5) = 9) - 21 + 17 =
О Т В Е Т Ы 1) - 0,5 + 0,5 = 0 2) 15 + (– 14) = 1 3) - 7 + 15 = 8 4) –5 + 3 = – 2 5) 5 + (–1) = 4 6) 8 + (– 9) = - 1 7) - 7 + (– 2) = - 9 8) - 10 + (–5) = - 15 9) - 21 + 17 = - 4 Из полученных букв: ПЯТЁРКА
Список литературы:Н. Я. Виленкин, А.С. Чесноков «Математика» 6 класс.Т. Д. Гаврилова «Занимательная математика». А. С. Ершова, В.В. Голобородько «Математика. Самостоятельные и контрольные работы.» Э. В. Вашкевич Power Point 2007г. Эффективные презентации на компютере 2008.pdf. В данной презентации использовались материалы Интернета.
Спасибоза внимание!!!