Урок по математике (преемственность опыта)Учитель начальных классов Рубанович А.П.Учитель математики в 5 классе Ниряева Г.А.
математикаЦели: обобщить знания уч-ся и их умения в решении уравнений;2) создать условия, способствующие расширению понятий уч-ся об уравнениях через исследовательскую деятельность; 3) развивать умения уч-ся обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.
математикаЧтобы сформулировать тему урока, выполните следующее задание. Среди математических записей найдите «лишнюю». Объясните, почему?30 : х = 5 27х – 25 = 70 у + 16 = 45у + 210 < 138 – 20
математикаЧто такое уравнение? Равенство содержащее переменную.Что значит решить уравнение? Значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство. Как по-другому называется это значение?Это число называют корнем уравнения.С уравнениями мы и будем работать на уроке.
математикаУравнения
математикаСухие строки уравнений –В них сила разума влилась, В них объяснение явлений,Вещей разгаданная связь.
математикаЕщё в глубокой древности уравнения использовали в математических расчётах, связанных со строительством, торговлей, хозяйственной деятельностью.
Работа с учебником: №472 стр. 144
математикаРешение задач с помощью уравненияПапа принес утром 3 ведра воды, а вечером для поливки сада несколько раз приносил по 2 ведра. Всего он принес 15 ведер воды. Сколько раз папа приносил по 2 ведра воды?3+ 2Х = 15 2Х = 15-32Х = 12Х = 12:2Х =6
Используя данные схемы, составить уравнения и решить их.
Зарядка
математикаРабота в группахХ + 40 = 601
математикаРешить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет или уравнение имеет множество корней.
Домашнее задание.1.Составить уравнение которое имеет один корень, не имеет корней, имеет множество корней.2. № 474, стр.1443. Составить кроссворд по данной теме.
кроссворд