PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Сюжетные задачи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сюжетные задачи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сюжетные задачи


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Сюжетные задачи Автор: Пояркова Ольга СергеевнаУчитель математики МОУ СОШ №4
Описание слайда:

Сюжетные задачи Автор: Пояркова Ольга СергеевнаУчитель математики МОУ СОШ №4

№ слайда 2 Цели урока: Ввести понятия текстовой задачи, сюжетной задачи; формировать умение
Описание слайда:

Цели урока: Ввести понятия текстовой задачи, сюжетной задачи; формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к анализу задач и различные способы их решения; сформировать алгоритм решения текстовой задачи; развивать учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас учащихся.

№ слайда 3 Задача «Задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти о
Описание слайда:

Задача «Задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ , опираясь на те условия, которые указаны в задаче, и учитывая их.»Л.М. Фридман(!) Таким образом, задача состоит из условия и требования

№ слайда 4 Текстовые и сюжетные задачи Задача, в которой зависимость между условием и требо
Описание слайда:

Текстовые и сюжетные задачи Задача, в которой зависимость между условием и требованием сформулирована словами, называется текстовой.Сюжетная задача – текстовая задача, в которой речь идет о реальных объектах, процессах, связях и отношениях.

№ слайда 5 Типы сюжетных задач: Задачи на движение. Задачи на совместную работу. Задачи на
Описание слайда:

Типы сюжетных задач: Задачи на движение. Задачи на совместную работу. Задачи на смеси. Задачи на сплавы и концентрации. И т.д.

№ слайда 6 Методы решения текстовых задач: Арифметический (по действиям или составлением вы
Описание слайда:

Методы решения текстовых задач: Арифметический (по действиям или составлением выражения) Алгебраический (составлением уравнения) Геометрический (с помощью чертежа)

№ слайда 7 Алгоритм решения текстовой задачи. Осмысление текста задачи и анализ ее содержан
Описание слайда:

Алгоритм решения текстовой задачи. Осмысление текста задачи и анализ ее содержания. Осуществление поиска решения и составление плана решения. Реализация плана решения. Анализ полученного решения.

№ слайда 8 Вредные советы: Правила решения текстовых задач.Правило I. Насколько возможно, и
Описание слайда:

Вредные советы: Правила решения текстовых задач.Правило I. Насколько возможно, избегай читать условие задачи. Чтение условия только отнимает время и запутывает.Правило 2. Выпиши все числа из условия в том порядке, в каком они там даны. Не забудь о числах, написанных словами.Правило 3. Если правило 2 дало тебе три числа или больше, то лучше всего сложить их все.Правило 4. Если чисел только два и они примерно одной величины, то лучше всего вычесть одно из другого.

№ слайда 9 Вредные советы (продолжение) Правило 5. Если чисел только два и одно много меньш
Описание слайда:

Вредные советы (продолжение) Правило 5. Если чисел только два и одно много меньше другого, то попробуй разделить, а если не разделится, то перемножь.Правило 6. Если у задачи такой вид, как будто надо применить формулу, выбери формулу с достаточным числом переменных, чтобы использовать все данные.Правило 7. Если с правилами 1—6 ничего хорошего не получается, сделай последнюю отчаянную попытку. Возьми все числа, полученные с помощью правила 2, и заполни две страницы всевозможными операциями с ними. Затем обведи кружком пять-шесть полученных чисел на каждой странице на случай, если какое-нибудь из них окажется ответом. Может и получишь что-нибудь за то, что старался.

№ слайда 10 Задача. Задача 1. Три пятых класса собрали 700 кг макулатуры: 5-а – 130 кг, 5-б
Описание слайда:

Задача. Задача 1. Три пятых класса собрали 700 кг макулатуры: 5-а – 130 кг, 5-б - в 2раза больше, чем 5-а. Сколько килограммов макулатуры собрал 5-в класс?

№ слайда 11 Запись условия задачи: Здесь удобна словесная форма записи условия: 5-а – 130 кг
Описание слайда:

Запись условия задачи: Здесь удобна словесная форма записи условия: 5-а – 130 кг5-6 – в 2 раза больше5-в – ?

№ слайда 12 Составление плана решения: Найти, сколько макулатуры собрали ученики 5б класса.
Описание слайда:

Составление плана решения: Найти, сколько макулатуры собрали ученики 5б класса. Найти сколько макулатуры собрали ученики 5а и 5б классов вместе. Найти сколько макулатуры собрали ученики 5в класса.

№ слайда 13 Реализация плана решения задачи. 130 * 2 = 260 (кг) – столько макулатуры собрали
Описание слайда:

Реализация плана решения задачи. 130 * 2 = 260 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5б класса130 + 260 = 390 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5б и 5а классов вместе.700 – 390 = 310 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5в класса.Ответ: ученики 5в класса собрали 310 кг макулатуры.

№ слайда 14 Анализ полученного решения (поиск других способов решения задачи). Алгебраически
Описание слайда:

Анализ полученного решения (поиск других способов решения задачи). Алгебраический способ решения: Пусть 5 в собрал х кг макулатуры. Составим уравнение:130 + 130*2 + х = 700;130+260+х = 700;390+х = 700;Х=700-390;Х=310.Ответ: ученики 5в класса собрали 310 кг макулатуры.

№ слайда 15 Итоги урока: Какая задача называется текстовой?Какая задача называется сюжетной?
Описание слайда:

Итоги урока: Какая задача называется текстовой?Какая задача называется сюжетной?Какие методы решения текстовых задач вы знаете?Какие типы сюжетных задач вы знаете?Приведите пример сюжетной задачи на движение.

№ слайда 16 Домашнее задание Задачи:Магазин продал в первый день 160 кг яблок, что составило
Описание слайда:

Домашнее задание Задачи:Магазин продал в первый день 160 кг яблок, что составило 1/3 всех яблок, во второй день – 4/5 оставшихся яблок. Сколько килограмм яблок осталось продать в третий день? В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Требуется узнать число фазанов и число кроликов.

№ слайда 17 При создании презентации использовались методические материалы, присланные орган
Описание слайда:

При создании презентации использовались методические материалы, присланные организаторами проекта ДООМ «Формула текста».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru