Задачи на движение Тема урока: движение в противоположных направлениях
Цели урока Учить читать и строить модели движения в противоположных направленияхНаходить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения Развивать навыки вычислений со смешанными и многозначными числамиРазвивать умение обобщать и делать выводы
Ход урока Орг. моментУстный счётПостановка проблемыПостроение проекта выхода из затрудненияФизминуткаПервичное закреплениеИтог урокаДомашнее задание
Устный счёт 30 км/ч =… м/ч3 м =… см2400 м =… км 12 метров за 4 секунды3 часа со скоростью 90 км/ч100 метров со скоростью 10 м/с
Постановка проблемы Нарисуйте схему к задаче:Пешеход и велосипедист начинают движение одновременно из одного и того же пункта по одной дороге.Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 10 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Два варианта. Почему? вариант1) 10Х3=30 (км)2) 5Х3=15 (км3) 30-15=15 (км) вариант1) 5+10=15 (км/ч)2) 15Х3=45 (км)
ВыводПри решении задачи важно выяснить направление движения объектов
Построение проекта выхода из затруднения
Первичное закрепление 6 м/с 8 м/с 280 м Из двух точек А и B, расстояние между которыми равно 280 метров, выехали навстречу друг другу два велосипедиста со скоростью 8 м/с и 6 м/с. Через сколько секунд они встретятся?
Итог урока Произойдёт ли встреча двух объектов при движении в противоположных направлениях?По какой формуле можно установить зависимость между величинами при движении в противоположных направлениях?