Тема урока: Решение задач на движение в противоположных направлениях. Презентацию составила: учитель начальных классов, КуйбышевскойСОШ Суржикова Ж.И.
Цели урока Учить читать и строить модели задач на движение Находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения Развивать навыки вычислений со смешанными и многозначными числами Развивать умение обобщать и делать выводы
Ход урока Орг. момент Актуализация опорных знаний. Устный счёт Повторение изученного материала Физминутка Постановка проблемы Построение алгоритма решения задачи Закрепление изученного материала Домашнее задание Итог урока Рефлексия
Устный счёт Птица Скорость Время Расстояние Стриж 160 км/ч 2 ч Скворец 80 км/ч 400 км Чайка 30 км/ч 10 ч Перепел 3 ч 120 км Утка, гусь 90 км/ч 360 км
Найдите закономерность и продолжите ряд: 1, 2, 4, 7, 11 … 1002, 2004, 3008, 4016, … 2. Определите порядок действий: (а + b) • c – m : k + n • z 3. Решите цепочки примеров: 780 + 250 + 240 + 210 – 650 335 + 408 – 109 + 607 621 + 204 – 505 + 70 - 100
Повторение изученного 6 м/с 8 м/с 280 м Через сколько минут встретятся велосипедисты? Составь задачу по схеме и по вопросу.
Постановка проблемы Нарисуйте схему к задаче: Пешеход и велосипедист начинают движение одновременно из одного и того же пункта по одной дороге. Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 10 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Два варианта. Почему? вариант 1) 5+10=15 (км/ч) 2) 15Х3=45 (км) вариант 1) 10Х3=30 (км) 2) 5Х3=15 (км 3) 30-15=15 (км)
Вывод При решении задачи важно выяснить направление движения объектов
Построение алгоритма решения задачи 1 Выяснить направление движения объектов 2. Составить краткую запись задачи 3. Определить, что неизвестно в задаче 4. Установить зависимость между величинами. 5. Вспомнить, как находим данную величину. 6. Записать решение задачи.
Закрепление изученного Работа по рядам. Стр. 33, №125 * ребус стр. 33 или № 128- по выбору Взаимопроверка
Домашнее задание Стр. 33, № 126 – составить три похожие задачи или № 125 решить те задачи, что не решил
Итог урока Произойдёт ли встреча двух объектов при движении в противоположных направлениях? По какой формуле можно установить зависимость между величинами при движении в противоположных направлениях?
Рефлексия - Мне надо разобраться в некоторых вопросах - Я очень доволен своей работой - У меня много ошибок
М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика». М. «Просвещение»,2014