Решение задач на движение 5 класс
Барон Пьер де Кубертен – основоположник Олимпийских игр современности.
Памятник I Зимним Олимпийским играм в Шамони
“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, воспиты-вает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”.А. И. Маркушевич
Современное зимнее двоеборье, лыжная гонка со стрельбой из винтовки. Проходя дистанцию в 20 км, спортсмен производит по 5 выстрелов на четырёх огневых рубежах. За каждый промах — штраф 2 мин, которые прибавляют ко времени, показанному в лыжной гонке. В 1960 включен в программу зимних Олимпийских игр. О каком виде спорта идет речь?
Решение:8 км = 8000 м8000 : 320 = 25 (с) – время 1 биатлониста.25 * 300 = 7500 (м) – пройдет 2 биатлонист за 25 с.8000 – 7500 = 500 (м) – останется второму биатлонисту.Ответ: на расстоянии 500 м.
Пусть скорость второго конькобежца х м/с, тогда скорость первого – (х+2) м/с.Время второго конькобежца 80+20=100 с, а первого – 80 с.Составим уравнение:100х=80(х+2) 100х=80х+160 100х – 80х=80х – 80х+160 20х=160 х=8 (м/с) – скорость второго конькобежца.2) 8 + 2 = 10 (м/с) скорость первого конькобежца. Ответ: 10 м/с и 8 м/с.
Физкультминутка.1. И.п. – руки скрещены за спиной с захватом за предплечья. 1–2 – подняться на носки; 3–4 – исходное положение. 2. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1–3 – пружинистые полуприседания; 4 – исходное положение. 3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же влево. 4. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс. 1 – прыжком поворот вправо; 2 – исходное положение. То же с поворотом влево.
Один лыжник пробегает на лыжах 8 м в секунду, а другой – 6 м в секунду. Через сколько секунд первый опередит второго на 50 м, если они одновременно побегут из одного и того же места и в том же направлении?
Решение:8 – 6 = 2 (м/с) – скорость сближения.50 : 2 = 25 (с) – первый опередить второго на 50 м.Ответ: через 25 секунд.
РефлексияПонравился ли тебе урок?Что не понравилось на уроке?Какой фрагмент урока был самым интересным?Оцени свою деятельность за урок по 5-балльной системе.
Спасибо за урок!