Симметрия Электронное приложение к уроку изобразительного искусства для учащихся начальной школы.Автор приложения:учитель изобразительного искусстваМОУ лицей № 33 г. ИвановоБоголапова Наталья Викторовна
Если предмет от серединыСуметь разделить на две половины,И половинки будут похожи,Тогда симметричнымПредмет назвать сможем мы.
Симметрии много в природе, поверь!Если не веришь, возьми и проверь!
Вот бабочка крыльями Плавно взмахнула,Для нас, не таясь, Свой узор распахнула. А с узора, не моргая,Красотою поражая,Симпатичных пара глазСмотрит весело на нас!
У майских жуков есть пара усов,Значит симметрия есть у жуков!
Смотри, над цветами,Грозно жужжа,Раскрыл жукДва жёстких жучьих крыла!
А мамина ваза?!Нет- нет, не разбилась!Лишь в мыслях у насПополам разделилась!
Чтоб маму случайноНе напугать,Вазочку снова Нужно собрать!
Ну, а Димка - лучший друг,Имеет пару цепких рук, Пару глаз, как небо бездонных,И два уха не очень огромных.
Мы с Димкой парни классные,Ужасно симпатичные.И хоть немного разные,Но очень симметричные!
Как здорово симметрию В предметах находить,Как весело предметыНам пополам делить!
Как здорово и веселоВ симметрию играть,Как здорово симметриюУметь нарисовать!
Наметь на листочке композиционное расположение бабочки.Проведи центральную линию - ось симметрии. Она разделит бабочку на две одинаковые половинки.
Отдели горизонтальной линией верхние крылья от нижних. По отношению к оси проверь правую и левую половинки: они должны быть одинаковыми.
На оси нарисуй голову, туловище и хвост бабочки.Нарисуй верхние крылья.
Нарисуй нижние крылья бабочки.
Удали все вспомогательные линии. Укрась узором крылья бабочки. Не забывай о том, что узоры на обоих крыльях должны быть одинаковыми.
Найди симметричные объекты на картинках.
Вопросы.Какие предметы являются симметричными?Где можно встретить симметрию?Как называется линия, делящая предмет пополам?