Осенний сон Автор: Педагог 1 категории Н. В. Бородина, учащиеся МОУ СОШ № 7: Лысенко Андрей, Приходько Дима - 6 класс, Алексеев Никита - 7 класс, Ефремов Илья - 8 класс; учащиеся МОУ СОШ № 8: Недодаев Коля, Сухенко Витя – 8 класс. Объединение «Волшебный краснотал». Центр Внешкольной Работы, п. Шолоховский, Ростовская область.
Цель исследования : Плетение из лозы… Что это? Ремесло или искусство?
Однажды осенью нам приснился сон, будто мы открыли новый зал Эрмитажа. Собрали в этом зале живописные полотна великих мастеров с изображением плетёных изделий. Теперь приглашаем вас насладиться этими произведениями. Сегодня мы рассмотрим произведения французских художников XIXв. Осенний сон Роде, Кристиан БернхардАллегория Осени. 1785, Санкт- Петербург. Государственный Эрмитаж
В поисках гармонии Такое может только присниться! Мы рассмотрели более 10000 полотен великих мастеров живописи. И убедились, что художник, в какую бы эпоху он ни жил, стремится воплотить в своих произведениях окружающий мир, передать своё отношение к нему. Все изображаемые им предметы становятся «говорящими». Разгадывать значение этих предметов, всегда не случайных на полотне мастера, - интереснейшее занятие. Мы не можем объяснить, почему живописцы так часто используют плетёные изделия в своих сюжетах, но предполагаем, что переплетение прутьев означает для них, как и для нас очень многое…
мир любви и вдохновения Середина XIXв. В небольшой деревушке Барбизон близ Парижа группа художников осваивает новый вид пейзажа – живопись на пленэре. Они проложили дорогу художникам-импрессионистам. Главными «героями» картин стали свет и воздух – это они заставляли вибрировать и играть разными оттенками краски на полотнах Мане, Писарро, Дега, Моне, Ренуара, Сислея. В своих работах, часто похожих на незавершенный этюд, художники словно передают свое впечатление от увиденного. С легкой руки журналиста Леруа новое направление живописи получило название «импрессионизм» - от французского слова «impression» («впечатление»). Моне, Клод. Поле маков у Аржантёя. А. Сислей. Городок Вильнёв ла Гаррен. Государственный Эрмитаж.
Ускользающее от взгляда движение Глядя на эту картину понимаешь, что подлинную красоту можно увидеть даже в самых скромных, простых предметах (на переднем плане изображён изящный, плетёный из лозы сервировочный столик).
Красота и гармония На картине О. Ренуара «У моря» мы видим юную, очаровательную девушку, сидящую в в удобном плетёном кресле на берегу моря. Она спокойна, счастлива и чиста. Картины импрессионистов необходимо смотреть со значительно большего расстояния, чем традиционную живопись. Тогда эти энергичные мазки сглаживаются, преображаются в единую цветовую поверхность.
Плетёные корзинки изображали на своих полотнах и пост- импрессионисты. Среди них – Поль Сезанн. Когда материальный мир «растворился» в работах импрессионистов (например, в позднем творчество Клода Моне), опять наступило время новых подходов и творческих открытий. Этот период в живописи получил название «постимпрессионизм». Представители этого направления изображали окружающий мир, подчеркивая его материальность. Сезанн. Поль Натюрморт с суповой миской. Сезанн, Поль.Натюрморт с корзиной для фруктов1888-1890
Ребята! Попробуйте в нескольких словах выразить своё впечатление от этих полотен. Гоген, Поль. Натюрморт с фруктами. Гоген, Поль. Сад на Рю Каркель. Около 1882 Имена Ван Гога и Поля Гогена в истории постимпрессионизма стоят рядом, и между двумя этими художниками часто проводят параллель. Они не просто жили в одну эпоху, но и по жизни хорошо знали друг друга, одно время даже дружили. Гоген, Поль. Натюрморт с мандолиной.
6533,46466425 Роде, Кристиан Роде, Кристиан БернхардАллегория Осени1785Санкт-Петербург. Государственный ЭрмитажЧасть цикла из шести картин. Вот мы и проснулись! Но не можем вспомнить имя художника, автора картины. Оно зашифровано! Вы умеете пользоваться мобильным телефоном? Каждой цифре соответствует определённая буква имени. Если Вы внимательно смотрели нашу презентацию, то легко сможете ответить на наш вопрос!
Плетение из лозы… Что это? Ремесло или искусство? Этот вопрос задали мы себе, когда начали своё исследование. И не предполагали, что откроем для себя столько нового и интересного!
ИТОГ занятия Чему я научился на занятии …………..Что мне это занятие дало для жизни……….Привлекло меня тем………..Показалось интересным………..Заставило задуматься…………
Библиография Толмачёва Н.А. Плетение из лозы.- М.: АСТ – ПРЕСС, 2003.Электронные энциклопедии DVD: Большая энциклопедия живописи, ДЭКМ, БЭКМ.Ссылки на некоторые Интернет - сайты: http://www.infrance.ru/paris/musees/orsay.htmlПравила русской орфографии и пунктуации. Мир слова русского.http://bibliotekar.ru/muzeu.htm картины известных художниковhttp://www.impressionism.ru/history.html история импрессионизмаhttp://scit.boom.ru/iskustvo/iskustvo