Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 2 Исследовательская работа на тему: «Влияние компьютерных игр на моих одноклассников» Выполнила: Зржовец Анастасия ученица 5 Б класса г. Радужный ХМАО-ЮГРАРуководитель: Ропот Елена Петровна, учитель математики и информатики
Почему меня заинтересовала эта тема? Я увлекаюсь компьютерными играми. Играю много и с увлечением. Всё время хочу знакомиться с новыми играми, играть все дольше и дольше. Однако родители меня ограничивают как в выборе игр, так и во времени. Объясняя это тем, что чрезмерное времяпровождение за компьютером может отрицательно повлиять на моё здоровье, на успеваемость в школе. Я согласна с тем, что компьютер может оказывать вредное воздействие на здоровье человека. Но как связаны компьютерные игры и учёба в школе?
Цель исследования:выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на успеваемость школьников
Задачи исследования Познакомиться с классификациями компьютерных игр и их влиянием на детей среднего школьного звена Выяснить, в какие игры предпочитают играть мои одноклассники Обратить внимание взрослых о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиями в играх Узнать, как относятся к проблеме взрослые (учителя-предметники, медицинский работник, школьный психолог) Изучить по классным журналам успеваемость моих одноклассников и сопоставить результаты успеваемости учащихся и игры, в которые они играют
Гипотеза: я предположила, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и которые предпочитают игры обучающего характера.В моём исследовании принимали участие21 одноклассник. С ними я провела анкетирование, сопоставила результатыуспеваемости за два года. Так же я провела опрос взрослых. Результаты оказались неожиданными.
Объект исследования: учащиеся 5Б класса МОУ СОШ № 2 г. Радужный ХМАО-ЮГРА Предмет исследования Влияние компьютерных игр на учебную деятельность одноклассников Методы исследования АнкетированиеИнтервьюированиеНаблюдениеОписательныйСравнительно-сопоставительныйСтатистический
Результаты изучения теоретического материала Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих предметов. Для человека со здоровой психикой компьютер – инструмент для учебы и работы. С другой стороны, простое увлечение компьютером у некоторых людей может перерасти в зависимость.
Результаты интервью Все взрослые сошлись в одном: чрезмерное увлечение компьютерными играми любого типа приводит к переутомлению. А это плохо повлияет на учёбу. Больной ребёнок не сможет хорошо учиться.
Результаты анкетирования Все играют в компьютерные игры каждый день;16 из 21 одноклассников начали играть более трёх лет назад;6 человек проводят за играми менее часа, 8 – от одного часа до двух, а 7- более 3 часов в день;7 человек считают самой вредной игрой 3D Action (ролевую игру);12 ребят считают, что игры отрицательно влияют на успеваемость;13 учащихся посещают игровые клубы.
Результаты анализа успеваемости за два года Я просмотрела анкеты одноклассников, у которых изменились результаты успеваемости; проанализировала время, проводимое за компьютером; сопоставила типы предпочитаемых игр каждого. И пришла к выводу: типы компьютерных игр не влияют на успеваемость одноклассников.а длительное времяпровождение за компьютерными играми приводит к снижению успеваемости.
Обобщая теоретическую и практическую части моего исследования можно сделать следующие выводы: компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред. Не рациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся и их успешность. Таким образом, моя гипотеза о том, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и, которые предпочитают игры обучающего характера, подтвердилась частично. На самом деле типы игр и результаты учебной деятельности никак не связаны друг с другом. А вот при чрезмерном увлечении ими компьютерные игры вредят учёбе в школе.
Чтобы не получилось так:
Советы родителям Запрещать ребенку играть в компьютерные игры для детей не нужно. Чтобы игра не навредила здоровью ребенка - постарайтесь вместе соблюдать некоторые правила:Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком. Помните, что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности – виртуальную и действительную.Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным,Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи,Играть в развивающие компьютерные игры для детей можно не более 15 минут подряд (в зависимости от возраста ребенка продолжительность игры может немного увеличиться, однако не должна превышать 40 минут подряд).
При соблюдении моих советов Враг превратится Друг
Спасибо за внимание! Я желаю вам сохранять здоровье, получая массу удовольствия от общения с компьютерными играми, без вреда для организма!