Муниципальное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школы № 76 Исследовательская работа на тему: «Как я выбираю свою будущую профессию»
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
Цель исследования – продвинуться в процессе принятия решения о выборе профессии.
Задачи: Получение, структурирование и анализ информации о мире профессий и о профессии менеджера.Анализ собственных интересов, склонностей и потребностей, соотнесение их с имеющимися возможностями и рынком труда.На основе полученной информации рассмотреть все возможные варианты и самостоятельно принять решение о предпочтительной профессии.
История профессии В переводе с английского языка слово manager означает – руководитель, заведующий, директор, управляющий.У истоков классической теории управления стоял француз Анри Файоль (1841-1925), считающийся «отцом научного менеджмента».
Специальности, существующие в рамках профессии Менеджер по персоналуменеджер по рекламе менеджер по производству по сбытупо финансампо продажам и т.д.
Психологические требования профессии к человекуСпособности Высокоразвитые организаторские способности (способность руководить);Коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);Способность управлять собой;Высокая способность влиять на окружающих;Способность руководить;Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;Способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;Хорошо развитые аналитические способности;Высокий уровень понятийного мышления.
Личные качества, интересы и склонности умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;уверенность в себе, в принимаемых решениях;энергичность;чёткие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);умение подчинять требованиям, нормам организации;эрудированность;стремление к постоянному личному росту.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности отсутствие организаторских способностей;боязнь неудачи, неуверенность в себе;неумение управлять собой;неорганизованность, недисциплинированность;безынициативность;неспособность принимать решения;косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);склонность перекладывать ответственность на других.
Сведения о профессиональной подготовке
Обоснование выбора профессии Успешно выбраннаяпрофессия – та, котораяСоответствуетвозможностям («Я - могу»)человека, которой онувлечен («Я - хочу») икоторая востребована («Я-надо») обществом.Исходя из этого явыбираю свою будущуюпрофессию.
Индивидуальная диагностическая информация С помощью опросника Г. Айзенка определила тип своего темперамента: я – сангвиник.По результатам опросника Е.А. Климова наиболее предпочтительными сферами человеческой деятельности для меня являются: «Человек» и «Знаковая система». Тип профессиональной направленности личности (по Дж. Голланду) – предприимчивый (11 баллов) и социальный (9 баллов). - С помощью методики «Карта профессиональных интересов» А.Е.Голомштока конкретизировались области моих профессиональных интересов. На момент опроса это – экономика и иностранный язык.Анализ полученных результатов по методике изучения коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1, авторы В.В. Синявский, Б.А. Федоришин) позволяет предположить, что я обладаю очень высоким уровнем проявления организаторских склонностей и средним уровнем коммуникативных склонностей.
Выводы: - Во-первых, я усовершенствовала свои умения поиска и структурирования информации, пополнила свои знания, что позволило мне понять, насколько мир профессий динамичен и изменчив.- Во-вторых, я продвинулась в осознании своих индивидуальных особенностей, соотнесла их с требованиями профессии менеджер и с теми возможностями, которые даст мне эта профессия.- В-третьих, на сегодняшний день для меня профессия менеджер является наиболее актуальной. В тоже время мои предпочтения могут измениться, поскольку я сама меняюсь и развиваюсь. Данная работа помогла мне понять способы принятия решений и поиска альтернатив, поэтому в дальнейшем, я думаю смогу в автономном режиме сделать выбор.