Портрет Учителя. Д.Д. ГаджиеваУчитель математики2009-2010 уч. год
«Учитель до тех пор остается учителем пока учится сам, как только он перестает учиться- в нем умирает учитель» Ушинский.
Школа – это Дом, где стены – педагоги, фундамент – дети, а крыша – педагогические технологии.
Учитель должен быть талантлив! Я знаю, что каждый человек по своему талантлив, а учителю обязательно надо раскрыть свой талант и не позволить жизненным трудностям «закопать его в землю».Талант педагога- это необъятность замыслов, интуиция, доброта и тактическая дальнозоркость. Ведь каждый день мы идем в класс к детям, и происходит чудо: будто на сцене театра разыгрывается сцена спектакля, название которому «Урок», и мы покоряем детские души, сея в них разумное, доброе, вечное.
Учитель должен иметь духовное здоровье. У учителя должна быть потребность занять ум, потребность думать, мыслить,понимать то, что видит…Вряд ли надо доказывать, что ум не роскошь, а гигиена: гигиена духовного здоровья, столь же необходимого для жизни, как и здоровье физическое. Ибо не обладая этим духовным здоровьем , в наши дни очень легко захлебнуться и утонуть в том стремительном потоке информации, которая ежедневно и ежечасно обрушивается на человека со всех сторон. Тем более, что этот поток несет с собой вовсе не только доброкачественную духовную пищу . Так что забота о духовном здоровье имеет и прямой социальный, жизненно важный для человека смысл.
Учитель должен быть всегда молодым М – молодые О – озорные Л – любознательные О – отзывчивые Д – добродушные О – оптимисты С – созидатели Т – творцы Ь – для смягчения жизненного негатива
Учитель должен быть мудрым и сильным! Бывает, что стремительный поток событий сжимает упругое время, и оно уже не течет, а мчится как ветер, вот тогда мудрость приходит к человеку раньше, чем в спокойные неторопливые времена. И тогда каждый из нас может свернуть горы: написать за ночь сценарий мероприятия, подготовить и провести открытый урок, сделать ремонт в классе, и чем больше дел, тем больше у нас появляется сил.
Учитель должен жить с верой в душе. Мы верим, что после невыученных уроков обязательно будут успехи и хорошие оценки.Мы верим, что добро обязательно победит зло и что любовь- это самое сильное , красивое и исцеляющее чувство на земле.А еще мы, учителя, верим в хороших, честных и добрых людей и в чудеса.
Каждое дело надо выполнять творчески. Представим все знания человека в виде шара. Тогда пространство вне шара- область неизвестного; поверхность шара показывает границу с неизвестным. Но чем больше объем знаний, тем больше площадь соприкосновения с неизвестным, и каждая точка этой поверхности- новая нестандартная ситуация.Шар знаний в последнее время стал резко «раздуваться», количество новых задач, с которыми приходится сталкиваться людям, также резко возросла и ответственность за их решение. Хорошее решение- новые возможности , плохое- новые неприятности , вплоть до войн и экологических катастроф.У человечества появилась естественная необходимая потребность в творческих педагогах, ведь творческие ресурсы разума- безграничны.
Учитель должен иметь активную жизненную позицию Человек- существо не только биологическое, но в большей степени общественное. Его жизнь будет неполной , если он не вписан в окружающую среду многообразными связями , не является участником жизни этой среды.Мы говорим : «Дети- цветы жизни».Только люди работающие с детьми, знают , как изломан и растоптан бывает порою этот цветок, сколько бед и несчастий сваливается на его маленький и хрупкий организм и как неимоверно трудно бывает снова вдохнуть тепло в его душу.
Учение с увлечением. В качестве факта необходимо признать, что большая часть школьников отличается объективным неприятием математики. Однако без математического образования современный человек обойтись не может.Сложность заключается в создании привлекательного для учащихся курса математики, кропотливого поиска таких приемов методики преподавания и организации учебного процесса, чтобы ученику захотелось понять и учить математику.
Моя педагогическая концепция учителя математики такова:
1. Каждое занятие должно быть интересным , увлекательным и творческим.
2. «Дорогу осилитидущий, а математику- мыслящий»
3. Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха.
4. Познания начинай с удивления.
5. Нельзя создавать ситуацию озабоченности по поводу неуспехов детей, нужно стремиться к обратному: показать, что им многое знакомо, следует лишь это умело использовать.
6. Если у тебя это получается хуже, то что- то другое обязательно получится лучше
7. Нельзя судить о человеке раз и навсегда, нужно дать ему возможность раскрыться.
Учитель несет свет Любви, Тепла, Истины, Знаний.