Работу выполнил:Гамаюнов СемёнМО гимназия №3г.Краснодар2010г. Руководитель проекта:учитель начальной школыМОУ гимназии №3Лисун Галина Валентиновна
«Путешествие в страну Загадок»
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГОПОСОБИЯ ДЛЯ РЕБЯТПЕРВОГО КЛАССА ИЗУЧЕНИЕ, АНАЛИЗТЕКСТОВ ЗАГАДОК Цель проекта
Идея проекта:создать электронное пособие,которое поможет моим одноклассникам лучше понять – что такое загадки и научиться составлять их самостоятельно.
Задачи проекта: Изучить возникновение и происхождение загадок Попробовать самому составлять загадки Выделить типы загадок Рассмотреть тематику загадок Определить способы создания загадок
Представления первоклассников о загадках:
Календарный план работы:
Загадка – это краткое зашифрованное описание предмета в виде небольшого стихотворения или вопросительного предложения, которое необходимо отгадать.
ТИПЫ ЗАГАДОК ПО СПОСОБУ СТРОЕНИЯ: ЗАГАДКИ-ЗАМЕЩЕНИЯ ЗАГАДКИ-ОТРИЦАНИЯ ЗАГАДКИ-ОПИСАНИЯ ЗАГАДКИ-СРАВНЕНИЯ ЗАГАДКИ-ИНОСКАЗАНИЯ
ЗАГАДКИ - ОПИСАНИЯ
ЗАГАДКИ - ЗАМЕЩЕНИЯ
ЗАГАДКИ - ОТРИЦАНИЯ
ЗАГАДКИ - СРАВНЕНИЯ
ЗАГАДКИ - ИНОСКАЗАНИЯ
ТЕМЫ ЗАГАДОК: Загадки оприродныхявлениях Загадки ошколе Загадки о быте людей Загадки орастениях Загадки о животных
Способы составления загадок: Описание свойств, признаков или качеств предмета Сравнение одного предмета с другим Приём отрицательного сравнения Замещение одного образа другим
Он самый первый в списке блюд, и нам в обед его дают. Под землёй огонь горит, а с наружи дым видно. В городе вырастаю, а когда созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
Вывод: Загадки, пожалуй, самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова. Но, к сожалению, мы не очень хорошо их знаем и не достаточно изучаем их в школе. И я думаю, что моё пособие поможет детям лучше узнать и понять загадки, научиться составлять их самостоятельно и применять в жизни. А ведь их можно использовать при изучении многих предметов и явлений.
Спасибоза внимание!