PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / формирование личностных ууд
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: формирование личностных ууд


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: формирование личностных ууд


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МБОУ СОШ № 19 Формирование личностных универсальных учебных действий через испол
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 19 Формирование личностных универсальных учебных действий через использование современных образовательных технологий Алексеева Ольга Игоревна учитель начальных классов Иваново 2013

№ слайда 2 Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми те
Описание слайда:

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными.

№ слайда 3 Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личност
Описание слайда:

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

№ слайда 4 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупн
Описание слайда:

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Школа должна научить использовать и применять знания, умения и навыки в любой жизненной ситуации.

№ слайда 5 Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможност
Описание слайда:

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности.

№ слайда 6 Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникат
Описание слайда:

Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные

№ слайда 7 Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникат
Описание слайда:

Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные

№ слайда 8 Личностные действия самоопределение смыслообразование нравственно-этическое оцен
Описание слайда:

Личностные действия самоопределение смыслообразование нравственно-этическое оценивание

№ слайда 9 К личностным УУД относятся: - положительное отношение к учению, к познавательной
Описание слайда:

К личностным УУД относятся: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, - желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, - осваивать новые виды деятельности, - участвовать в творческом, созидательном процессе; - осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; - осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; - стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

№ слайда 10 Личностные действия самоопределение смыслообразование нравственно-этическое оцен
Описание слайда:

Личностные действия самоопределение смыслообразование нравственно-этическое оценивание

№ слайда 11 смыслообразование Смысл и мотивы учения имеют решающую роль Задача школы формиро
Описание слайда:

смыслообразование Смысл и мотивы учения имеют решающую роль Задача школы формирование умения ставить цели и определять мотивы для её достижения

№ слайда 12 линия нравственного развития личности способность соотносить свои поступки с общ
Описание слайда:

линия нравственного развития личности способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами способность оценивать свое поведения и поступки понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности нравственно – эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей установки на здоровый и безопасный образ жизни

№ слайда 13 При поступлении ребёнка в школу ЛУУД определяют его индивидуальную готовность к
Описание слайда:

При поступлении ребёнка в школу ЛУУД определяют его индивидуальную готовность к школьному обучению.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Методика №1 «Лесенка». Методика предназначена для выявления системы представлени
Описание слайда:

Методика №1 «Лесенка». Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. Рисунок к методике «Лесенка»

№ слайда 16 Обработка результатов: При анализе полученных данных исходите из следующего Ступ
Описание слайда:

Обработка результатов: При анализе полученных данных исходите из следующего Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка). Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка). У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки. Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка). Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

№ слайда 17 Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
Описание слайда:

Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой. Обработка результатов: Отрицательный ответ – 0 баллов; Нейтральный ответ – 1 балл; Положительный ответ – 3 балла; Максимально возможная оценка равна 30 баллам. Уровни школьной мотивации: 25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации; 15–24 балла – средний уровень мотивации; 10–14 баллов – низкий уровень школьной мотивации (ниже 10 баллов – негативное отношение к школе).

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 «Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка» предназначена д
Описание слайда:

«Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка» предназначена для организации наблюдения за детьми младшего школьного возраста. Ее целью является наблюдение за личностными особенностями детей. Проводит эти наблюдения педагог по критериям, указанным в карте. Результаты наблюдений являются необходимыми для оценки особенностей личностного развития детей, сформированности внутренней позиции школьника, материалом для беседы с родителями ребенка.

№ слайда 21 Для развития ЛУУД современному  учителю необходимо применять и вариативно исполь
Описание слайда:

Для развития ЛУУД современному  учителю необходимо применять и вариативно использовать разнообразные образовательные технологии. Процесс обучения школьников должен строиться таким образом, чтобы развить у каждого ребенка интерес и стремление учиться, а также сформировать у ребенка совокупность универсальных учебных действий, которые позволят ему самостоятельно осуществлять процесс познания и обеспечат способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

№ слайда 22 При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развити
Описание слайда:

При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие: 1. умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации); 2. самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения); 3. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений). Таким образом, проблемное обучение вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности; способствует развитию познавательной активности; обеспечивает более прочное усвоение знаний; делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.

№ слайда 23 Технология продуктивного чтения 1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и клю
Описание слайда:

Технология продуктивного чтения 1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий. 2 этап. Самостоятельное чтение про себя. Дети проверяют свои предположения. Затем чтение вслух, с комментариями. По ходу чтения задаем вопросы на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог с автором). 3 этап. После чтения ставим проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают на вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел, «спрятанный между строк», рассказ о писателе, о его личности.

№ слайда 24 При изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе формируются следующие Лич
Описание слайда:

При изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе формируются следующие Личностные УУД: - умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

№ слайда 25 - направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт
Описание слайда:

- направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. - у учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. - избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. - воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.

№ слайда 26 Систематическое вовлечение детей в оценочную деятельность даёт возможность форми
Описание слайда:

Систематическое вовлечение детей в оценочную деятельность даёт возможность формировать адекватную самооценку, поскольку, оценивая ответ других, он оценивает относительно себя.

№ слайда 27 Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умен
Описание слайда:

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

№ слайда 28 Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание мора
Описание слайда:

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru