Методика французских мастерских
Французская мастерскаяМастерская – синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология с вероятностным результатом, ориентированная на личностно – деятельный подход. Деятельность участников представлена в продуктивной (зрелой) форме. На выходе из мастерской участники могут обрести целостную смысловую картину современного мира и осознать целостность своего «я» в этом мире, познать и проявить собственную индивидуальность.
Цели проведения мастерской:обучающие: обучение умениям ставить проблемы; обучение умениям творчески искать ответ;развивающие: развитие креативных умений;воспитывающие: воспитание уверенности в своих творческих способностях.
Мастерская дает итоги деятельности различных планов:интеллектуального; эмоционального;этического;коммуникативного; психологического.
Мастерская имеет определенные фазы:индукция – явление актуализации части внутреннего мира участника (ассоциативные ряды, воспоминания, ощущения, эмоции, личный опыт), пробуждение личностного интереса, создание эмоционального настроя, включение подсознания;работа с материалом индивидуальная – анализ и обработка предложенного мастером материала;социализация – предъявление созданного интеллектуального продукта другим участникам мастерской;
работа с материалом групповая – анализ, обсуждение и обработка материала, предложенного мастером;групповая социализация – рассмотрение, анализ, защита групповых гипотез, мнений, текстов;рефлексия – отражение, воспоминание своего проживания мастерской (чувств, ощущений, эмоций, состояний, эвристических моментов, разрывов, возникших у участников в ходе мастерской), ведущее к анализу собственного психического состояния и интеллектуального уровня;разрыв – особое эмоциональнее и интеллектуальное состояние участника мастерской, заранее планируемое мастером
Принципы проведения мастерской:равенство всех участников;ненасильственное вовлечение в процесс деятельности;отсутствие оценки;отсутствие соперничества, соревнования;чередование индивидуальной и групповой работы;важность самого процесса творчества;разнообразие используемого материала;ответственность каждого за свой выбор.