Тайхэдянь
Внутреннее и внешнее убранство храма – это изображения дракона (символа императорской власти), которые повторяются в росписи потолка, колоннах и т.д. Зал Высшей Гармонии охраняют две почти шестиметровых скульптуры львов.
Дворец разделялся на несколько частей - центральную парадную, состоявшую из ряда площадей и приемных залов, и боковые, отделенные коридорами. Здесь располагались жилые покои, театры, сады и беседки. Северная часть завершалась императорским садом с причудливыми горками, мозаичными дорожками, редкими породами деревьев. Общая площадь дворца составляла семьсот двадцать тысяч квадратных метров.
Наиболее важным храмовым ансамблем Пекина, воплотившим в своей структуре древние символические образы, является Тяньтань (Храм Неба; XV – XVI вв.). ансамбль включает в себя несколько священных построек (кухню для приготовления жертвенной пищи, дворец, где император постился перед молитвой и др.). круглые террасы храмов, так же как и их синие крыши отождествлялись с Небом, а квадратная в плане стена – символизировала Землю..
ВЫВОД Искусно, тщательно продуманное расположение зданий на фоне природы. В умении зодчих найти для них наиболее живописное и в тоже время естественное место. В гармонии с природой. В уважительном и трепетном отношении к ней.
Самое высокое здание ансамбля – Цяньаньдянь (Храм Молений об Урожае) представлял собой окрашенную красным лаком деревянную, круглую в плане 38 метровую постройку, увенчанную трехъярусной конической черепичной крышей ярко-синего цвета. Она возведена на высокой тройной беломраморной террасе с лестницами и рельефными оградами.