Искусство Западной Европы XVII века
«Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий». Б. Паскаль.
Общая характеристика искусства Живопись на первом месте. Два стиля: барокко и классицизмРасцвет садово-паркового искусстваИндивидуальный подход к человекуМир – это противоречивое изменчивое единствоИное восприятие природыРасцвет больших национальных художественных школ Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии.
Расцвет садово-паркового искусства с боскетами, аллеями, партерами и водоёмами геометрически правильных форм своими прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчёркивали абсолютный контроль человека над природой. регулярные «французские» парки живописная композиция наподобие естественного ландшафта — с лужайкамиутверждают наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы.
«Французский» парк: Версаль Сады Версальского дворца, созданные ландшафтным архитектором Андре Ленотром, являются самым выдающимся образцом французского регулярного сада.
«Английский» парк Система пейзажного парка воплощала идею преклонения перед природой, красотой её естественных пейзажей. Создатели таких парков стремились к постижению равновесия и гармонии, существующих в природе.
Развитие изобразительного искусства Расширение тематики, разработка новых самостоятельных жанров или развитие и углублении тех, которые уже существовали в эпоху ВозрожденияУсиление интереса к индивидуальной личности, ко всем особенностям ее физического облика и характера, подчеркнутое внимание к внутреннему миру человека Подъем портретного искусства Развитие психологического портрета.
Художники 17 века более цельно воспринимают действительность. Теперь видное место в искусстве занимают жанры, которые прежде не были распространены, например бытовой жанр, изображение животных, натюрморт.Совершенно новое понимание композиции. Она становится более естественной и динамичной, смело используются глубина, пространство. Колористические достижения искусства
Пейзаж Иное восприятие природыОткрытия в передаче пространства и светаРазвитие пейзажа
Барокко Барокко призвано прославлять монархию, церковь и аристократию.Диего Веласкес: Папа Иннокентий X Портрет придворногокарлика Портрет Филиппа IV
Сальватор Роза: Автопортрет Корабли Поэзия
Рембрандт, «Святое семейство» Якоб ван Рейсдал, «Вид деревни Эгмонт» Вывод: стиль барокко построен на контрастах и асимметрии, тяготеет к грандиозности и пышной декоративности.
В переводе с латыни – classicus – образцовый.Мир – это разумно организованный механизм стремление к разуму и порядку Для классицизма свойственна симметрия, гармония, возвышенность художественного языка, преобладание светлых тонов.Идеал для классиков – античность.
Клод Лоррен, «Байский залив» Гвидо Рени, «Похищение Европы» Никола Пуссен, «Ринальдо и Армида»
Спасибо за внимание!