Шум и здоровье Преподаватель-организатор ОБЖПолукарова Е.А.
Что такое шум ? Шум - беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Шум - явление всепроникающее и негативно воздействующее на организм человека в совокупности с другими факторами (вредными примесями в воздухе и воде, электромагнитным излучением, напряженностью труда и т.д.).
Источники шума Работа бытовых приборов: телевизор, магнитофон, стиральная машина, радио;Транспорт железнодорожный, авиационный, автомобильный; Строительные работы; Природные явления: гром, цунами, землетрясение, обвалы; Музыка; Шелест листвы; Шепот, разговор; Течение воды из крана; Крики, визг.
ЗвукЗвуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека.
Шум характеризуется двумя основными параметрами: интенсивностью и частотой. Интенсивность шума измеряется в децибелах (дБ), частота в герцах (Гц).
Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку.
Границы человеческого слуха
Шум от различных источников в Дб
Характеристика шума в школе Источники шумадБНижний предел чувствительности уха0Уличные шумы55Шум на переменах80-90Шум в классе во время урока80-100Школьный звонок100Автомобильный транспорт100Болевой порог130
Воздействие шума проявляется На слуховой аппарат человека; На нервную систему человека; На сердечнососудистую систему; На репродуктивную функцию человека. Человек СтановитсяРаздражительным, нервным, слабым, забывчивым;Тревожным, испуганным, плохо видит, ухудшается интеллектуальная деятельность;Быстро утомляемым; ПриобретаетГипертоническую болезнь;Бессонницу;Неправильный обмен веществ;Снижается порог чувствительности нервных клеток.
Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на организм человека Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач, работу за компьютером ;При выполнении шумной работы, через каждый час делать 10 минутный перерыв или прослушивать успокаивающую музыку;Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос;Регулярное медицинское обследование;Посадка деревьев вокруг зданий;Предпочтение отдавать отдыху на природе, а не дискотеке;Применение средств защиты от шума: - наушники из шумоизолирующих материалов; - противошумные вкладыши;Информационная работа по профилактике влияния шума на здоровье обучающихся.
Выводы Наша задача — обезопасить себя и окружающих от небезопасного шумового фона, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению. Наше здоровье — в наших руках!