Тема урока:ЗНАКОМЬТЕСЬ – ПАРАМЕТРЫ!ax +5х+a-1=0
ЦЕЛЬ УРОКА - Знакомство с параметрами. - Рассмотреть различные способы решения задач с параметрами.
ПЛАН УРОКАI. Организационный момент.II. Объяснение нового материала в форме лекции.III. Решение задач с параметрами.IV. Подведение итогов. V. Домашнее задание.
ЭПИГРАФ К УРОКУ«Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что многие вещи не входят в круг наших понятий». «Параметры – это сложно, но важно для вас»!
Графический способПри решении уравнения f(x)=g(x) графическим способом строятся графики функций y=f(x) и y=g(x) в одной системе координат.Как известно, число корней уравнения совпадает с количеством точек пересечения графиков построенных функций.Если график функции не зависит от параметра, то он неподвижен, а если зависит- то представляет собой семейство графиков, иначе - «подвижный» график.
ФункцияГрафики таких функций – семейство прямых, проходящих через начало координат.
Задача. Сколько корней имеет уравнение для каждого из значений параметра ?
Задача. Решить уравнение Решение. Данное уравнение четвертой степени относительно переменной х и является квадратным относительно параметра .
Возможны различные случаи. Результаты исследования этих случаев запишем в таблицу:
Область определения функции - множество действительныхчисел, удовлетворяющих условию:Какие условия должны выполняться, чтобы решением этого неравенства являлась вся числовая прямая?
Домашнее заданиеПри каких значениях в уравнении х2 + 2(b + 1)x + 9 = 0 имеет два различных положительных корня.При каком значении m сумма квадратов корней уравнения х2 + 2mx + m – 1 = 0 минимальна?