PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Великие задачи математики. Квадратура круга
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Великие задачи математики. Квадратура круга


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Великие задачи математики. Квадратура круга


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Великие задачи математики. Квадратура круга
Описание слайда:

Великие задачи математики. Квадратура круга

№ слайда 2 Автор: Монахов Станислав МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 59" Курск - 20
Описание слайда:

Автор: Монахов Станислав МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 59" Курск - 2006

№ слайда 3 Меня зовут Монахов Станислав. Я ученик 6-го класса, очень люблю заниматься матем
Описание слайда:

Меня зовут Монахов Станислав. Я ученик 6-го класса, очень люблю заниматься математикой, историей, информатикой, а также много читать и считаю, что как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. Огромную помощь в этом оказывают научно-популярная и справочная литература, Интернет, позволяющие взглянуть на поставленную задачу с новой, нестандартной точки зрения.

№ слайда 4 Введение Впервые я услышал о трех знаменитых задачах на факультативном занятии п
Описание слайда:

Введение Впервые я услышал о трех знаменитых задачах на факультативном занятии по математике «Наглядная геометрия» от учителя. Из них меня особенно заинтересовала квадратура круга. Во-первых, очень удивило сочетание слов «квадратура», «круг». Во-вторых, чем знаменита эта задача.В- третьих, почему её решением так долго занимались великие ученые.В-четвертых, целесообразность решения данной задачи и её практическая значимость.Эти вопросы меня очень заинтриговали и я решил проследить историю возникновения и решения данной задачи.

№ слайда 5 Цели и задачи проекта Показать, что в математике, как и во всякой другой науке,
Описание слайда:

Цели и задачи проекта Показать, что в математике, как и во всякой другой науке, достаточно своих неразгаданных тайн. Подчеркнуть, что математиков отличает нестандартное мышление. А иногда смекалка и интуиция хорошего математика просто приводят в восхищение! Показать, что сама попытка решения задачи о квадратуре круга содействовала развитию новых понятий и идей в математике.Учиться работать с различными источниками информации, анализировать и сопоставлять точки зрения ученых разных времен по данной теме.Продолжить исследовательскую работу по теме « Знаменитые задачи математики»

№ слайда 6 Возьму линейку, проведу прямую, И мигом круг квадратом обернётся, Посередине рын
Описание слайда:

Возьму линейку, проведу прямую, И мигом круг квадратом обернётся, Посередине рынок мы устроим, А от него уж улицы пойдут – Ну, как на Солнце! Хоть оно само И круглое, а ведь лучи прямые!../Аристофан/

№ слайда 7 С глубокой древности известны три задачи на построение: об удвоении куба, трисек
Описание слайда:

С глубокой древности известны три задачи на построение: об удвоении куба, трисекции угла и квадратуре круга. Они сыграли особую роль в истории математики. В конце концов было доказано, что решить их невозможно, пользуясь только циркулем и линейкой. Но уже сама постановка проблемы «доказать неразрешимость» была смелым шагом вперёд.

№ слайда 8 Вероятно, задача была известна уже за две тысячи лет до н. э. в Древнем Египте и
Описание слайда:

Вероятно, задача была известна уже за две тысячи лет до н. э. в Древнем Египте и Вавилоне. В то время у египетских математиков находятся первые решения задачи, как построить квадрат, равновеликий данному кругу, или определить соотношение между окружностью и её диаметром.

№ слайда 9 В папирусе Ринда, написанным Ахмесом, говорится, что сторона квадрата, равновели
Описание слайда:

В папирусе Ринда, написанным Ахмесом, говорится, что сторона квадрата, равновеликого площади круга, равна восьми девятым диаметра (так что П = 3,16). У древних вавилонян и евреев принималось, что длина окружности ровно втрое больше диаметра и, следовательно, П =3.

№ слайда 10 Древнегреческие математики также достигли чрезвычайно большого искусства в геоме
Описание слайда:

Древнегреческие математики также достигли чрезвычайно большого искусства в геометрических построениях. Они еще издавна преобразовывали любую прямолинейную фигуру с помощью циркуля и линейки в произвольную прямолинейную, равновеликую ей.

№ слайда 11 Так появилась мысль обобщить эту задачу: построить с помощью циркуля и линейки т
Описание слайда:

Так появилась мысль обобщить эту задачу: построить с помощью циркуля и линейки такой квадрат, площадь которого была бы равна площади данного круга. Задача получила название квадратуры круга, и многие ученые пытались выполнить такое построение. Однако решение не поддавалось их усилиям.

№ слайда 12 Но первая прямая ссылка на неё относится к V в. до н. э. По свидетельству древне
Описание слайда:

Но первая прямая ссылка на неё относится к V в. до н. э. По свидетельству древнегреческого историка Плутарха, философ Антифонт, коротая время в тюрьме, пытался квадрировать круг, т. е. превратить его в равновеликий квадрат.

№ слайда 13 Полного решения, предложенного Антифонтом, не сохранилось, но считается что оно
Описание слайда:

Полного решения, предложенного Антифонтом, не сохранилось, но считается что оно состояло в следующем: производя последовательно удвоение сторон вписанного многоугольника, он получал  в конце-концов многоугольник с очень большим числом сторон, которые, по мысли Антифонта, должны совпадать с соответствующими им дугами окружности.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Но, так как для любого многоугольника можно с помощью циркуля и линейки построит
Описание слайда:

Но, так как для любого многоугольника можно с помощью циркуля и линейки построить равновеликий квадрат, то такой квадрат можно построить и для данного круга. От Плутарха известно, что лучшие математики того времени (в том числе Платон, Евдокс) посещали в темнице Антифонта и были удовлетворены его решением, а ведь требования к строгости доказательств в то время были не ниже сегодняшних.

№ слайда 16 Архимед (287-212 до н.э.), вычисляя периметры вписанных и описанных 96-ти угольн
Описание слайда:

Архимед (287-212 до н.э.), вычисляя периметры вписанных и описанных 96-ти угольников, в сочинении «Измерение круга» показал, что периметр вписанного многоугольника с любым числомсторон всегда меньше, а описанного - всегда больше длины данной окружности, и что величина П заключается между пределами 3,1408 < П < 3,1429.

№ слайда 17 Известный математик древности Гиппократ Хиосский (ок. 400 г. до н.э.) первый ука
Описание слайда:

Известный математик древности Гиппократ Хиосский (ок. 400 г. до н.э.) первый указал на то, что площадь круга пропорциональна квадрату его диаметра. Но провести строгое доказательство учёный в то время еще не мог: не было подходящего метода.

№ слайда 18 Попытки Гиппократа решить задачу о квадратуре круга привели его к открытию квадр
Описание слайда:

Попытки Гиппократа решить задачу о квадратуре круга привели его к открытию квадрируемых фигур (то есть таких, площади которых выражаются в рациональных числах), ограниченных пересекающимися окружностями.

№ слайда 19 Найденное Гиппократом Хиосским соотношение позволило свести задачу о квадратуре
Описание слайда:

Найденное Гиппократом Хиосским соотношение позволило свести задачу о квадратуре круга к построению с помощью циркуля и линейки, если это возможно, полученного коэффициента пропорциональности, одного и того же для всех кругов.

№ слайда 20 Они впоследствии получили название гиппократовых луночек. Казалось бы, что с поя
Описание слайда:

Они впоследствии получили название гиппократовых луночек. Казалось бы, что с появлением таких луночек найден ключ к решению задачи о квадратуре круга. Она была бы решена, если бы удалось разбить круг на квадрируемые части.

№ слайда 21 Были найдены и другие пути определения квадратуры круга: кроме циркуля и линейки
Описание слайда:

Были найдены и другие пути определения квадратуры круга: кроме циркуля и линейки использовали различные инструменты или специально построенные кривые. Так, в V в. до н.э. греческий математик Гиппий из Элиды изобрел кривую, впоследствии получившую название квадратрисы Динострата (ее назвали по имени другого древнегреческого математика, жившего несколько позже и указавшего способ построения квадратуры круга при помощи этой кривой).

№ слайда 22 Все предложенные решения в лучшем случае давали приближённое значение с достаточ
Описание слайда:

Все предложенные решения в лучшем случае давали приближённое значение с достаточно хорошей точностью. Однако все-таки оставались принципиально приближёнными. Впрочем, авторы таких построений часто не сомневались в их абсолютной точности и горячо отстаивали свои заблуждения.

№ слайда 23 Один из самых громких споров на эту тему произошёл в Англии между двумя выдающим
Описание слайда:

Один из самых громких споров на эту тему произошёл в Англии между двумя выдающимися учёными XVII в., философом Томасом Гоббсом и математиком Джоном Валлисом. В весьма почтенном возрасте Гоббс опубликовал около десяти «решений» задачи о квадратуре круга.

№ слайда 24 Однако ученых Древней Греции и их последователей такие решения, находящиеся за п
Описание слайда:

Однако ученых Древней Греции и их последователей такие решения, находящиеся за пределами применения циркуля и линейки, не удовлетворяли. Будучи вначале чисто геометрической задачей, квадратура круга превратилась в течение веков в исключительно важную задачу арифметико-алгебраического характера, связанную с числом П , и содействовала развитию новых понятий и идей в математике.

№ слайда 25 Отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, не зависящая
Описание слайда:

Отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, не зависящая от радиуса круга, она обозначается буквой П. Теперь известно, П - число иррациональное, оно выражается бесконечной непериодической десятичной дробью 3,1415926…, которое было вычислено с 707 десятичными знаками математиком В. Шенксом.

№ слайда 26 S=r a=? S=a
Описание слайда:

S=r a=? S=a

№ слайда 27 Этот результат вместе с формулой вычислений он обнародовал в 1837 году. Ни одна
Описание слайда:

Этот результат вместе с формулой вычислений он обнародовал в 1837 году. Ни одна ещё задача подобного рода не решалась с таким огромным приближением и с точностью, далеко превышающее отношение микроскопических расстояний к телескопическим.

№ слайда 28 Работа, сделанная Шенксом, в сущности бесполезна – или почти бесполезна. Но, с д
Описание слайда:

Работа, сделанная Шенксом, в сущности бесполезна – или почти бесполезна. Но, с другой стороны, она может служить довольно убедительным доказательством противного тому, кто до сих пор ещё надеется, что можно найти точное отношение длины окружности к диаметру.

№ слайда 29 Можно вычислить приближенное значение П. Однако не в практическом отношении инте
Описание слайда:

Можно вычислить приближенное значение П. Однако не в практическом отношении интересовала людей задача о квадратуре круга, а интересовала её принципиальная сторона: возможно ли точно решить эту задачу, выполняя построения с помощью только циркуля и линейки.

№ слайда 30 Поэтому квадратура круга была в прежние времена самой заманчивой и соблазнительн
Описание слайда:

Поэтому квадратура круга была в прежние времена самой заманчивой и соблазнительной задачей. Армия «квадратурщиков» неустанно пополнялась каждым новым поколением математиков. Все усилия были тщетны, но число их не уменьшалось. В некоторых умах доказательство, что решение не может быть найдено, зажигало ещё большее рвение к изысканиям.

№ слайда 31 Лишь в 80-х годах 19в. было строго доказано, что решить задачу о квадратуре круг
Описание слайда:

Лишь в 80-х годах 19в. было строго доказано, что решить задачу о квадратуре круга с помощью циркуля и линейки невозможно. Эта задача становится разрешимой, если применять, кроме циркуля и линейки, еще другие средства построения.

№ слайда 32 Заключение Термин «квадратура круга» стал синонимом неразрешимых задач. Вместе с
Описание слайда:

Заключение Термин «квадратура круга» стал синонимом неразрешимых задач. Вместе с тем предлагалось множество решений при помощи нетрадиционных инструментов. Всё это привело к возникновению и развитию совершенно новых идей в геометрии и алгебре. Анализируя материал по данной теме, я пришел к выводу, что неразрешимость некоторых задач служит отправной точкой новых математических исследований, интригует, стимулирует и способствует развитию творчества. В дальнейшем я собираюсь изучить историю решения других знаменитых задач древности о трисекции угла, удвоении куба. В процессе работы я: систематизировал полученную информацию об истории решения неразрешимых задач, раньше своих одноклассников познакомился с числом П, и с задачами на построения с помощью циркуля и линейки, приобрёл навыки : исследовательской работы, самостоятельного поиска и нахождения ключевых понятий, научился производить группировку материала и его анализ.

№ слайда 33 Литерфатура Архимед, Гюгенс, Лежандр, Ламберт. О квадратуре круга. Едитореал УСС
Описание слайда:

Литерфатура Архимед, Гюгенс, Лежандр, Ламберт. О квадратуре круга. Едитореал УССР, 2003Бурбаки Н. Очерки по истории математики М., 1963Выгодский М. Я. Арифметика и алгебра в древнем мире М., 1967Кольман Э., История математики в древности. М., 1961Прикладная алгебра ( М. Поздняк, Ф. Груздь). Раик А.Е. Очерки по истории математики в древности. С., 1977 Советский энциклопедический словарь. М.,1987Шеренга великих математиков. Варшава, 1970Энциклопедия по математике «Аванта+» (М. Аксенова, Г. Храмов). Энциклопедический словарь юного математика, Педагогика, 1989Энциклопедия Кирилла и Мефодия М., 2002altera-pars.narod.ru/Qadra/form

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru