Учимся решать тесты IQ Задачи для тренировки навыков решения заданий тестов IQ. Авторы-разработчики: учащиеся 10 класса средней школы при Посольстве России в Финляндии г.Хельсинки, 2017 год.
«Не мыслям надобно учить, а мыслить» Иммануил Кант Интеллект - (англ. intelligence) это: общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе др. способность; система всех познавательных (когнитивных) способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения; способность к решению проблем без проб и ошибок «в уме» (Большой психологический словарь). Для количественной оценки уровня умственных способностей психологи ввели понятие IQ— коэффициент интеллекта.
Можно ли повысить свой IQ? Во всех заданиях есть своя система – важно сразу найти ее и исключить ненужные ответы. Самостоятельное составление задач для IQ-теста повышает скорость прохождения других тестов. Здесь можно дать волю фантазии и придумать очень сложные задания. Первое правило. Чем больше тестов человек проходит, тем легче ему понять принцип построения вопросов. При этом результат может улучшиться примерно на 5–7 %. Разделение заданий на группы. Решив одну задачу из определенной категории, можно не беспокоиться о выполнении остальных подобных задач. Тщательный анализ задания. Если не получается с первого раза решить ее, то можно подсмотреть ответ и постараться понять алгоритм решения. Все задания в настоящем тесте составлены участниками проекта. В конце презентации приведены подсказки к решению задач.
1.1. Вставьте пропущенное число: 2, 9, 30, 93, ? 282 286 279 103
1.2. Вставьте пропущенное число: 3, 7, 19, 55; ? 163 165 180 167
1.3. Вставьте пропущенное число: 3; 5; 9; 17; ? 33 34 43 32
1.4. Вставьте пропущенное число: 8; 12; 20; 36; ? 68 48 72 64
1.5. Вставьте пропущенное число: 2; 27; 202; 1427; ? 10002 10492 99492 10092
2.1. Найдите пропущенные числа: 2; 12; 5; 10; 8; 8; ?; ? 11; 6 6; 6 6; 11 11; 11
2.2. Найдите пропущенные числа: 3; 3; 6; 8; 12; 13; ?; ? 24; 18 18; 19 18; 18 24; 25
2.3. Найдите пропущенные числа: 21; 19; 30; 46; 57; 127; ?; ? 138; 370 128; 381 138; 381 370; 381
2.4. Найдите пропущенные числа: 6; 2; 26; 3; 66; 6; ?; ? 146; 15 15; 146 164; 15 15; 164
2.5. Найдите пропущенные числа: 2; 3; 6; 4; 14; 6; ?; ? 30; 10 20; 18 10; 30 30; 18
3.1. Какое число пропущено? 3 4 5 6
3.2. Какое число пропущено? 4 6 5 16
3.3. Какое число пропущено? 33 34 38 42
3.4. Какое число пропущено? 17 11 24 12
3.5. Какое число пропущено? 2 1 3 4
4.1. Вставьте число, пропущенное в скобках: 48 (8) 12 96 (?) 6 32 45 16 22
4.2. Вставьте число, пропущенное в скобках: 22 (21) 15 60 ( ? ) 11 147 112 59 17
4.3. Вставьте число, пропущенное в скобках: 785 (231) 554 689 ( ? ) 432 257 357 375 285
4.4. Вставьте число, пропущенное в скобках: 612 (12) 413 821 ( ? ) 144 16 21 14 143
4.5. Вставьте число, пропущенное в скобках: 49 (13) 85 26 ( ? ) 44 8 9 6 4
5.1. Какие числа пропущены? 6; 14 6; 5 14; 7 8; 10 2 4 ? 8 16 ? 12 10
5.2. Какие числа пропущены? 90; 78 60; 26 64; 36 25; 48 5 15 ? 30 13 39 234 ?
5.3. Какие числа пропущены? 283; 728 164; 146 282; 726 148; 124 10 31 94 ? 26 80 242 ?
5.4. Какие числа пропущены? 45; 24 45; 25 16; 24 28; 24 3 ? 12 5 135 6 15 ?
5.5. Какое число пропущено? 197 207 205 196 3 4 12 14 10 17 145 ?
6.1. Найдите пропущенное число: 4 20 11 15 3 14 4 1 ? 1 8 30 7
6.2. Найдите пропущенное число: 50 48 51 49 2 7 8 5 ? 65 4 49 64
6.3. Найдите пропущенное число: 42 72 48 36 15 89 164 6 ? 80 3 5 4
6.4. Найдите пропущенное число: 46 50 28 30 17 26 31 ? 67 78 5 11 15
6.5. Найдите пропущенное число: 65 69 60 62 17 33 13 25 47 19 40 ? 22
7.1. Определить пропущенное число: 43 32 17 44
7.2. Определить пропущенное число: 10 14 13 11
7.3. Определить пропущенное число: 86; 44; 42 86; 44; 40 64; 40; 42 40; 40; 42
7.4. Определить пропущенное число: 2 8 4 31
7.5. Определить пропущенное число: 62 31 85 60
8.1. Определите, какое число пропущено: 52 36 15 21
8.2. Определите, какое число пропущено: 6 9 13 15
8.3. Определите, какое число пропущено: 77 71 88 82
8.4. Определите, какое число пропущено: 3 15 7 30
8.5. Определите, какое число пропущено: 24 20 10 16
9.1. Найти пропущенное число: 5 7 8 2
9.2. Найти пропущенное число: 8 2 4 10
9.3. Найти пропущенное число: 84 80 90 60
9.4. Найти пропущенное число: 720 716 68 64
9.5. Найти пропущенное число: 8 16 18 10
10.1. Вставить пропущенное число: 677 324 676 325
10.2. Вставить пропущенное число: 78 20 150 40
10.3. Вставить пропущенное число: 36 18 44 24
10.4. Вставить пропущенное число: 144 142 92 81
10.5. Вставить пропущенное число: 36 30 32 6
Подсказки к решению задач 1.1 Число умножить на 3 и прибавить 3. 1.2 Число умножить на 3 и вычесть 2. 1.3 Число умножить на 2 и вычесть 1. 1.4 Число умножить на 2 и вычесть 4. 1.5 Число умножить на 7 и прибавить 13. 2.1 Числа на нечетных местах: +3,на четных:-2. 2.2 Числа на нечетных местах: *2,начетных:+5. 2.3 Числа на нечетных местах: -11 и *3, на четных:*3 и -11. 2.4 Числа на нечетных местах: +7 и *2, на четных:-1 и *3. 2.5 Числа на нечетных местах: +1 и *2, на четных:-1 и *2.
Подсказки к решению задач 3.1 Сумма чисел в вертикальныхуглахравна15. 3.2 Разность чисел в вертикальныхугларавна 7. 3.3 По часовой стрелке, начиная с наименьшего числа, * 2 и -1 3.4 Сумма соседних чисел и через два по вертикали равна 41. 3.5 Сумма чисел в вертикальныхугларавна 15. 4.1 Число слева разделить на число справа и результат умножить на 2. 4.2 От числа слева отнять число справа и результат умножить на 3. 4.3 Разность чисел слева и справа от скобки 4.4 В скобках число, равное произведению цифр каждого числа за скобками 4.5 В скобках число, равное сумме цифр каждого числа за скобками 5.1 Числитель – к числу прибавить2,знаменатель– от числа отнять 2. 5.2 Использовать основное свойство дроби. 5.3 Каждый числитель умножить на 3 и +1, знаменатель – умножитьна 3 и +2. 5.4 По диагонали от первого числителя числа *2, от первого знаменателя :3. 5.5 Знаменатель равен квадрату числителя плюс 1.
Подсказки к решению задач 6.1 Сумму чисел в первом и третьем столбцах умножить на 2. 6.2 Третий ряд – квадраты чисел первого ряда, второй ряд –к числам третьего +1. 6.3 Разность чисел первого и третьего ряда разделить на 2. 6.4 Из утроенного числа первой строки вычесть числотретьей строки. 6.5 К сумме чисел первого и третьего столбцов прибавить 3. 7.1 От суммы чисел слева и сверху отнять сумму чиселсправа и снизу. 7.2 От разности чисел по вертикали отнять разность чиселпо горизонтали. 7.3 Числа по бокам составлены из цифр чисел сверху и снизу, в центре – разность цифр десятков и цифр единицчиселсверху и снизу. 7.4 Частное сумм чисел по диагоналям. 7.5 Сумма произведений чисел по вертикали и по горизонтали.
Подсказки к решению задач 8.1 К произведению чисел по вертикали прибавитьсумму чисел по горизонтали. 8.2 Наибольший общий делитель чисел вокруг треугольника. 8.3 В центре – число, равное удвоенной сумме чисел вокруг квадрата. 8.4 Большее число разделить на сумму двух меньших. 8.5 Произведение чисел нижнего ряда разделить на число сверху. 9.1 Сумму чисел по диагоналям разделить на число внизу. 9.2 Из произведения чисел по диагоналям вычесть число сверху. 9.3 Сумму чисел по диагоналям умножить на число сверху. 9.4 Число сверху равно произведению чисел вокруг. 9.5 Из большего числа по диагоналям вычесть остальные, результат умножитьначисло сверху. 10.1 В каждом следующем круге к квадрату числа прибавить 1. 10.2 В центральном круге – произведение чисел в кругах слева и справа. 10.3 Если из суммы чисел сверху вычесть число снизу, то получится 40. 10.4 Из суммы чисел сверху вычесть их разность. 10.5 Сумму чисел сверху умножить на 2.