PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Теория графов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Теория графов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Теория графов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Соколовская Анастасия Юрьевна6 «Б» классТеория графов
Описание слайда:

Соколовская Анастасия Юрьевна6 «Б» классТеория графов

№ слайда 2 Что такое теория графов? Теория графов – это раздел дискретной математики, изуча
Описание слайда:

Что такое теория графов? Теория графов – это раздел дискретной математики, изучающий свойства графов. В общем смысле граф представляется как множество вершин (узлов), соединённых рёбрами.

№ слайда 3 Теория графов находит применение, например, в геоинформационных системах (ГИС).С
Описание слайда:

Теория графов находит применение, например, в геоинформационных системах (ГИС).Существующие или вновь проэктируемые дома, сооружения, кварталы и т.п. рассматриваются как вершины, а соединяющие их дороги, инженерные сети и т.п. – как рёбра. Применение различных вычислений, производимых на таком графе, позволяет, например, найти кратчайший объездной путь или ближайший продуктовый магазин, спланировать оптимальный маршрут.

№ слайда 4 История возникновения теории графов. Родоначальником теории графов считается Лео
Описание слайда:

История возникновения теории графов. Родоначальником теории графов считается Леонард Эйлер. В1736 году в одном из своих писем он формулирует и предлагает решение задачи о семи кёнигсберских мостах, ставшей впоследствии одной из классических задач теории графов.

№ слайда 5 Изображение графов на плоскости При изображении графов чаще всего используется с
Описание слайда:

Изображение графов на плоскости При изображении графов чаще всего используется следующая система обозначений:каждой вершине сопоставляется точка на плоскости, и если между вершинами существует ребро, то соответствующие точки соединяют отрезком. В случае ориентированного графа отрезки заменяют стрелками.

№ слайда 6 Неориентированный граф - граф, вершины которого соединены ребрами. С помощью так
Описание слайда:

Неориентированный граф - граф, вершины которого соединены ребрами. С помощью таких графов могут быть представлены схемы двухсторонних (симметричных) отношений.Граф, отражающий отношение «переписываются» между объектами класса «дети»

№ слайда 7 Ориентированный граф - граф, вершины которого соединены дугами. С помощью таких
Описание слайда:

Ориентированный граф - граф, вершины которого соединены дугами. С помощью таких графов могут быть представлены схемы односторонних отношений.Приведите примеры цепи и цикла. Граф, отражающий отношение «пишет письма».

№ слайда 8 Взвешенный граф - граф, у которого вершины или рёбра (дуги) несут дополнительную
Описание слайда:

Взвешенный граф - граф, у которого вершины или рёбра (дуги) несут дополнительную информацию (вес). Москва, 1147Переславль Залесский, 1152Владимир, 1108

№ слайда 9 Дерево – граф иерархической структуры. Между любыми двумя его вершинами существу
Описание слайда:

Дерево – граф иерархической структуры. Между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Дерево не содержит циклов и петель.

№ слайда 10 Задача «Подружки» У трёх подружек - Ксюши, Насти и Оли - новогодние карнавальные
Описание слайда:

Задача «Подружки» У трёх подружек - Ксюши, Насти и Оли - новогодние карнавальные костюмы белого, фиолетового и синего цветов, и шапочки тех же цветов. У Насти цвет костюма и шапочки совпали, у Ксюши ни костюм, ни шапочка не были фиолетового цвета, а Оля была в белой шапочке, но цвет костюма у неё не был белым. Как были одеты девочки? Решение: Будем изображать множество подружек, шапочек и костюмов прямоугольниками, а элементы множеств - точками, помещенными в эти прямоугольники.

№ слайда 11 Вывод: Настя в фиолетовом костюме и шапочке, Ксюша в белом костюме и синей шапоч
Описание слайда:

Вывод: Настя в фиолетовом костюме и шапочке, Ксюша в белом костюме и синей шапочке, Оля в синем костюме и белой шапочке. 1. Костюм и шапочка Насти одного цвета.2. Костюм и шапочка Ксюши не фиолетового цвета.3. Оля в белой шапочке.4. Костюм у Оли не белый.

№ слайда 12 Задача «Учительницы» Три учительницы - Ирина Васильевна, Дарья Михайловна и Софь
Описание слайда:

Задача «Учительницы» Три учительницы - Ирина Васильевна, Дарья Михайловна и Софья Петровна - преподают химию, биологию и физику в школах Ярославля, Владимира и Краснодара. Известно, что И.В. работает не в Ярославле, а Д.М. - не во Владимире; та, которая живет в Ярославле, преподает не физику; работающая во Владимире – учитель химии; Д.М. преподает не биологию.Кто в каком городе живет и какой предмет преподает?

№ слайда 13 Итак, Д.М. – физик из Краснодара, И.В. – живет во Владимире (т.к. не в Ярославле
Описание слайда:

Итак, Д.М. – физик из Краснодара, И.В. – живет во Владимире (т.к. не в Ярославле) и преподает химию, тогда С.П. – ярославна - биолог.

№ слайда 14 Теория графов и анализ художественного текста Давайте определим, как фразы одног
Описание слайда:

Теория графов и анализ художественного текста Давайте определим, как фразы одного писателя или поэта отличаются от других. А точнее, при анализе художественного текста можно использовать математические методы. Покажем на примере творчества нескольких писателей, как на язык деревьев переводятся трудноуловимые, и на первый взгляд неформализуемые особенности стиля, которые кладутся в основу стилистической диагностики. Например, основная черта синтаксиса А.С. Пушкина – её ритмизованность и подчинённый ей лаконизм выражений.

№ слайда 15 Семантическая сеть
Описание слайда:

Семантическая сеть

№ слайда 16 В прозаических произведениях Пушкина преобладают краткие фразы, часто встречаютс
Описание слайда:

В прозаических произведениях Пушкина преобладают краткие фразы, часто встречаются нераспространенные предложения. Так если взять «Капитанскую дочку», то для неё типично расположенное дерево подчинения следующего вида: Пушкинский текст в основном состоит из предложений, в которых не более 11 слов, а рисунки этих деревьев либо симметричны, либо имеют длинный правый отросток. При этом даже для длинных фраз громоздкие деревья практически не возникают. Как мы видим, интуитивное ощущение прозаичности пушкинской фразы соответствует строгому понятию синтаксической простоты.

№ слайда 17 Деревья лермонтовской прозы во многом похожи на пушкинские, хотя расчёты показыв
Описание слайда:

Деревья лермонтовской прозы во многом похожи на пушкинские, хотя расчёты показывают, что в среднем предложения Лермонтова чуть-чуть длиннее и чуть-чуть сложнее. Впрочем, есть важное различие в рисунках деревьев, свойственных этим авторам. Ширина ветвления корня дерева для фразы из «Героя нашего времени» гораздо больше, чем для фразы из «Капитанской дочки». Это означает, что дерево лермонтовской фразы растёт вширь, в то время как в пушкинской фразе оно растёт вглубь. Большая ширина ветвления возникает вследствие того, что сказуемые в лермонтовской фразе подчиняют себе не только дополнения, но и разнообразные по структуре и значению обстоятельства.

№ слайда 18 Признаки И.Л. Севбо А теперь выясним; по какому принципу лингвисты проводят анал
Описание слайда:

Признаки И.Л. Севбо А теперь выясним; по какому принципу лингвисты проводят анализ художественного текста. И.Л. Севбо привёл 7 таких признаков, мы приведём для примера 4. 1. Количество узлов дерева (т.е. количество слов во фразе).2. Количество простых предложений в сложном (помечание стрелок, соответствующих связям между частями сложного предложения)3. Число уровней в дереве (длина самого длинного из путей дерева)4. Ширина ветвления корня (число узлов подчинённых корню)

№ слайда 19 Проведём эксперимент. Перед нами строки из произведения «Кавказский пленник» А.С
Описание слайда:

Проведём эксперимент. Перед нами строки из произведения «Кавказский пленник» А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Нам нужно определить, какой граф принадлежит Пушкину, а какой Лермонтову. Мы это сделаем с помощью Севбо.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Из данных таблицы ясно, что дерево на рисунке В сложнее дерева на рисунке А. Как
Описание слайда:

Из данных таблицы ясно, что дерево на рисунке В сложнее дерева на рисунке А. Как было сказано выше, язык Лермонтова немного сложнее языка Пушкина. Следовательно, граф на рисунке А принадлежит А.С. Пушкину, а граф на рисунке В – М.Ю. Лермонтову. Как видите, с помощью графов, зная особенности стиля того или иного писателя, можно определить, кому принадлежит фраза.

№ слайда 22 выводыТеория графов помогает решать логические задачи.С помощью теории графов мо
Описание слайда:

выводыТеория графов помогает решать логические задачи.С помощью теории графов можно определить автора произведения.Теория графов широко применяется в географии, истории, генеалогии.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru