Как повысить качество знанийна уроках математики?Выступление Гарифуллиной Муслимы Фагимовны, учителя математики I квалификационной категории.
Предмет математикинастолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немногозанимательным.( Б.Паскаль.)
Главная задача каждого преподавателя: - дать учащимся определённую сумму знаний как стартовый капитал, развить у них интерес к учению,научить учиться, научить добывать знания самостоятельно.
Формы и методы нетрадиционного обучения математики “Мозговые атаки”, “Аукционы идей”, Бипарные уроки, Пресс - конференции, Уроки -конкурсы, викторины, КВН, Деловые игры, Олимпиады
Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя.Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье.
Математическое домино Математическое домино - состоит из 12-30 карточек; каждая карточка разделена чертой на две части - на одной записано задание, на другой - ответ к другому заданию;карточки обратной связи - состоят из пяти-шести планшетов из прозрачной плёнки, соединенные вместе в "книжку", куда вставляются карточки с ответом; у каждого учащегося имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, учащиеся находят правильный ответ и показывают его. Таким образом, учителю сразу видно, кто как знает материал.
Дидактические игры. 1. Эстафета. Эту игру можно проводить как в начале урока (с целью повторения ранее изученного), так и в конце (на этапе закрепления) Класс делится на команды. Игроки каждой команды должны поочередно выполнить серию однотипных заданий. (х-2) * 4=16 2х + 1 =11 40 : ( х-2) = 8 20 : (х -2) =5 12 : х +1 =5 6х + 2 = 20 3х – 5 = 4 15 *( 2 + х) =45 ( х – 2) * 3 = 18 30 : х – 5 = 1 ( х - 2) : 3 =18 12 : х – 2 = 4 Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями.
2. Да – нет. Цель игры – научить детей задавать качественные вопросы и самостоятельно находить критерии классификации различных по природе объектов. Например, задумывается определенная фигура. Учащиеся, задавая вопросы, должны определить какую фигуру задумали.- Я задумал название геометрической фигуры- Это четырехугольник?-Да- У него есть параллельные стороны?-Да- Это трапеция?- Нет-У задуманного четырёхугольника диагонали равны?- Нет- Его диагонали перпендикулярны?-Да- Значит, задуман ромб.
Кроссворды, ребусы.
Внеклассная работа по предмету. методы решения логических задач, различные способы решения олимпиадных задач, изготовление раздаточного материала,изготовление демонстрационных моделей, создание презентации по математике,выполнение творческих заданий.
Показатели качества знаний по математики за 2006-2008 гг.