Интегрированный урок математики и информатикиТеорема косинусов в электронных таблицах
Да, путь познания не гладок!Но знаем мы со школьных летЗагадок больше, чем отгадок И поискам предела нет!Пифагор
Цель урока: отработать умения использования формул и функций электронной таблицы при решении задач с применением теоремы косинусовЦель урока: отработать умения использования формул и функций электронной таблицы при решении задач с применением теоремы косинусов
1.С какими сторонами существует треугольник: 56, 23, 34;12, 9, 35;3, 4, 8;2, 14, 7? . Квадрат гипотенузы в прямоугольном треугольнике равен: сумме катетов;разности квадратов катетов;сумме квадратов катетов; произведению катетов?
3.Площадь треугольника вычисляется по формуле: S= √ (p-a)(p-b)(p-c);S=a.h;S= 1/2. a.h.sinCS=1/2. a.h;? 4. В ячейке электронной таблицы не может находиться: число; текст; лист; формула.
5. Квадрат стороны треугольника равен: сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними; сумме квадратов других сторон; произведению двух других сторон на косинус угла между ними; сумме квадратов двух других сторон минус произведение этих сторон на косинус угла между ними?
6. Какое логическое выражение примет значение ИСТИНА только при одновременном выполнении условий В2
8. В электронной таблице ячейкой называют: горизонтальную строку; вертикальный столбец; курсор– рамку на экране; пересечение строки и столбца.9. В электронной таблице невозможно удалить: строку; столбец; содержимое ячейки; имя ячейки.
10. Выберите верный адрес ячейки в ЭТ: 11D; F12; АБ3; В1А.11. Выберите верное обозначение столбца в ЭТ: DF; F12; АБ;113. 12. Выберите верное обозначение строки в ЭТ: 18D; К13; 34; АВ.
13. Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов ######, то это означает, что: формула записана с ошибкой; в формуле есть ссылка на пустую клетку; в формуле есть циклическая ссылка; столбец недостаточно широк. 14. Содержимое текущей (выделенной) ячейки отображается: в поле имени; в строке состояния; в строке формул; в пункте “Вид” текстового меню.
15. Выберите верную запись логического выражения в электронной таблице: (В2
Физкультминутка
Запустите электронную таблицу и заполните по образцу:
Определите существование треугольника по заданным a, b, c. Если треугольник существует, выясните, является ли он прямоугольным, используя логические функции электронной таблицы.
Результат:
Для треугольников, не являющихся прямоугольными, найдите cosA, cosB, используя функции электронной таблицы. Углы треугольника определите по таблице Брадиса и внесите в таблицу.
Физкультминутка
Найдите площади всех существующих треугольников по известным вам формулам, используя средства электронной таблицы.
Результат:
Отформатируйте таблицу по следующим правилам:задание, при выполнении которого не возникло трудностей, выделите зеленным цветом;задание, с которым справиться было сложнее - синим;часть работы, которая оказалась самой сложной – желтым.
Домашнее задание
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.Геометрия, 7-9:учебник.-М.:Просвещение, 2006 г.http:// nsportal.ru/video/fizminutka-elochka http://lib.podelise.ru/docs/782/index-4668-1.html