5 класс Тема урока: «Степень числа» Составитель МОУ «СОШ №11» Осмоловская Т. В. г. Калуги
Степень числа Цель: Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители.
5∙4 20 6∙5 30 10∙10 100 4∙6 24 3∙2 6 Выполните сложение. 1) 5+5+5+5 = ___ = ___ 2) 6+6+6+6+6=___=___ 3) 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10 = ____ = _____ 4) 4+4+4+4+4+4 = ____ = ____ 5) 3+3 = ____ = ___ Итак: а+а+а+….+а = а ∙ n n
35 103 72 26 52 43 Как записать короче произведения равных множителей. 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3= 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2= 10 ∙ 10 ∙ 10= 5 ∙ 5= 7 ∙ 7= 4 ∙ 4 ∙ 4= Выражение 35,43,52,26,103,72 называют степенью.
показатель степени 35 основание степени 35 «три в пятой степени»
показатель степени 43 основание степени 43 «четыре в кубе» «четыре в третьей степени»
показатель степени 52 основание степени 52 «пять во второй степени» «пять в квадрате»
Можно ли записать в виде степени? 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 3 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 3 6+6+6+6 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 4 ∙ 4 ∙ 4 ∙ 4
Среди выражений найдите равные 5+5+5+5 54 6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 63 7+7+7+7+7 7 ∙ 5 6+6+6 75 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3
3 4 4 5 3 2 7 4 Назовите показатель степени
3 4 7 4 4 5 3 12 Назовите основание степени
4 1 100 27 25 49 8 Вычислите 22 = 52=12 = 72=102 = 23= 33 =
5 ∙ 5=52=25(см2) Найдите площадь квадрата. Сторона которого равна 1) 8см. 2) 10см. 3) 12см. Сторона квадрата равна 5 см. Его площадь можно найти так:
х3 х2 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 х Заполните таблицу
1000 729 512 343 216 125 64 27 8 1 х3 100 81 64 49 36 25 16 9 4 1 х2 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 х Заполните таблицу
Домашнее задание. П.3.4 Степень числа №305 образец 3 ∙ 3=32 №307 образец 172=17 ∙ 17=289