Спецификация экзаменационной работы для выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по алгебре в новой форме2007 год
Назначение экзаменационной работы Данная экзаменационная работа предусматривает:проведение государственной (итоговой) аттестации по алгебре выпускников 9-х классов;в будущем планируется использовать результаты экзаменационной работы при комплектовании профильных 10-х классов, а также при приеме в учреждения начального и средне-специального профессионального образования без организации дополнительных испытаний (в 2007 году данного назначения экзаменационной работы не предусматривается).
Нормативно-правовая база экзаменационной работы определяется:Обязательным минимумом содержания основного общего образования по математике (приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1276)Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Математика. (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089)
Нормативно-правовая база экзаменационной работы определяется:Оценкой качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В. Дорофеев и др. – М. Дрофа, 2000 г.Сборником нормативно-правовых и инструктивных методических материалов / Сост. Л.О. Рослова - М. Просвещение, 2005 г.
Характеристика структуры работы Экзаменационная работа за курс основной общей школы состоит из:титульного листа;инструкции по выполнению работы;части 1 работы (16 заданий), которая проверяет базовый уровень овладения содержанием;части 2 (5 заданий), которая проверяет повышенный уровень овладения содержанием и позволяет дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки.
Кодификатор элементов содержания При составлении содержания экзаменационной работы используется кодификатор, соответствующий обязательному минимуму содержания (Прил. к приказу МО РФ от 19.05.1998г. №1236), с учетом стандартов 2004 года.
Время и особенности выполнения работы Заполнение титульного листаПримечание:Ф.И.О. учащегося записываются в родительном падеже
Время и особенности выполнения работы Подготовка черновика к работе
Время и особенности выполнения работы Ознакомление с инструкцией выполнения работыи комментарии организатора в аудитории
Время и особенности выполнения работы После организационных работ организатор в аудитории записывает время начала экзамена
Время и особенности выполнения работы Решение части 1 экзаменационной работы (90мин.=1ч.30мин.)на бланке, содержащем задания:с выбором ответас приведением ответов в соответствиес записью краткого ответа(Исправление неверных ответов проводится по инструкции)
Время и особенности выполнения работы По истечению 90 минут выпускник должен сдать титульный лист и решение части 1 экзаменационной работы в мультифоре организатору в аудитории.Если выпускник справился с решением части 1 до истечения 90 минут, он может приступить к решению части 2 и через 90 минут после начала экзамена сдать организатору в аудитории титульный лист и решение части 1.Если выпускник не желает решать часть 2, то, сдав по истечению 90 минут от начала экзамена титульный лист и решение части 1, он может покинуть аудиторию.
Время и особенности выполнения работы Решение части 2 экзаменационной работы прово-дится на листах в клеточку со штампом Управления образования в течение 150 минут (2 ч. 30 мин.).Решение задач части 2 должно быть развернутым. Общее время выполнения работы – 4 часа.При выполнении экзаменационной работы не допускается использование:микрокалькуляторов,карандашей,линеек.
Система оценивания Для оценивания результатов применяются два количественных показателя: традиционная отметкарейтинговый балл, который формируется из общего количества баллов за части 1 и 2 вместе.
Система оценивания Соответствие рейтинговой и традиционной оценки (рекомендации)
Система оценивания Особенности проверки экзаменационной работы: если выпускник выполнил часть 1 работы на «2», то часть 2 экспертами не проверяется, так как он не показал базовый уровень знаний;для выполнения части 1 на «3» выпускнику необходимо верно решить 8 заданий (50%) указанной части работы;черновики проверке не подлежат;в 2007 году проводится одинарная проверка работ, с 2008 года – двойная проверка;пересдача экзамена выпускниками, получившими «2», проводится в образовательном учреждении (до 22.06.2007 года)
Технология проведения экзамена За две недели до экзамена приказом по ОУ утверждается состав экзаменационной комиссии:председатель экзаменационной комиссии – директор ОУ (его заместитель);зам. председателя – зам. директора, не являющийся учителем математики;организаторы экзамена в аудиториях (2 чел. в одной аудитории);дежурные;дежурный учитель математики, не преподающий предмет в данных классах, для проведения консультаций по тексту заданий (находится в кабинете зам. директора или директора, не имеет права заходить в аудитории, где проходит экзамен);Примечание: педагоги, входящие в состав экзаменационной комиссии не должны быть педагогами математики и смежных дисциплин.
Технология проведения экзамена Экзамен проводится в отдельном учебном блоке, где организовано дежурство. На аудиториях вывешены таблички с указанием классов (9А, 9Б, …)Учащиеся должны быть рассажены по 2 человека за парты при наличии двух и более вариантов экзаменационной работы, по 1 человеку при наличии одного варианта экзаменационной работы.
Технология проведения экзамена За 20-25 мин. организаторы работы в аудиториях получают у председателя экзаменационной комиссии по протоколу : экзаменационные материалы,проштампованные листы для выполнения заданий части 2 и для черновиков,мультифоры на каждого выпускника.Для прохождения итоговой аттестации, выполнения организационных вопросов (работа с титульным листом, черновиком) выпускники заходят в аудитории в 9-45 для того, чтобы начать экзамен в 10-00.Для каждой аудитории время начала экзамена может быть индивидуальным (10-05, 10-10, …)
Технология проведения экзамена Организаторы в аудиториях:организуют работу по подписыванию титульных листов, черновиков; на титульном листе, бланке первой части работы, проштампованных листах части 2 в нижнем правом углу выпускники указывают номер посадочного места (см. примечание)знакомят учащихся с инструкцией по выполнению работы;записывают на доске время начала экзамена.Если у ученика возник вопрос по тексту работы, то организатор с разрешения председателя комиссии, зам. председателя может обратиться к дежурному учителю математики.через 90 минут от начала экзамена собирают титульные листы и решение части 1 работы в индивидуальных мультифорах.за 30 минут до окончания экзамена сообщают об этом выпускникам и записывают на доске время окончания работы (Например: «Окончание работы в 14-05».)
Примечание: указание номера посадочного места в работе
Примечание: указание номера посадочного места в работе
Примечание: указание номера посадочного места в работе
Технология проведения экзамена Организаторы в аудиториях при окончании экзамена:вкладывают часть 2 работы в индивидуальные мультифоры выпускников.работы выпускников (индивидуальные мультифоры с титульным листом, решением части 1, решением части 2) пересчитывают и вкладывают в конверт №1 формата А4, составляя сопроводительный документ, конверт не запечатывается;черновики также вкладываются в конверт №2 с сопроводительным документом, конверт не запечатывается;бланки заданий части 2 вкладываются в конверт №3 с сопроводительным документом, конверт не запечатывается;3 конверта с экзаменационными материалами сдаются председателю экзаменационной комиссии по протоколу
Формы сопроводительных документов конвертов №№ 1, 2, 3 №1МОУ СОШ №_________Класс _____Количество экзаменационных работ ____Подпись организатора аудитории ______№2МОУ СОШ №_________Класс _____Количество черновиков ____Подпись организатора аудитории ______№3МОУ СОШ №_________Класс _____Количество бланковзаданий части 2 ____Подпись организатора аудитории ______
Технология подготовки и сдачи экзамена- ционных материалов в предметную комиссию Председатель экзаменационной комиссии:принимает от организаторов, пересчитывает экзаменационные материалы (в конвертах №№1,2,3) по протоколу
Рекомендательная форма протокола
Технология подготовки и сдачи экзамена- ционных материалов в предметную комиссию Председатель экзаменационной комиссии:формирует пакет документов для предметной комиссии с сопроводительным документомв пакет документов ОУ входят:конверты №1 с экзаменационными материалами по классамконверты №3 с бланками заданий части 2 по классамчистые конверты формата А4 (неподписанные) по числу классовсопроводительный документ – 2 экземпляра (см. приложение)Примечание: 1 экз. сопроводительного документа должен быть приклеен на крышку коробки, в которую будет вложен весь пакет документов ОУ; 2-й экз. при сдаче документов в предметную комиссию подписывается заместителем предсе-дателя предметной комиссии по округу и возвращается председателю экзаменационной комиссии ОУ
Форма сопроводительного документа в предметную комиссию (2 экз.) Сопроводительный документв предметную комиссию по проверке экзаменационных работ по алгебреМОУ СОШ №_________Количество выпускников 9 классов ____ чел.Количество выпускников 9 классов, принимавших участиев итоговой аттестации новой формы ____чел.,в том числе:9А - ____ чел.9Б - ____ чел.9В - ____ чел. …Председатель экзаменационной комиссии ОУ _________Зам. председателя предметной комиссии по округу __________
Технология подготовки и сдачи экзамена- ционных материалов в предметную комиссию Председатель экзаменационной комиссии:передает пакет документов ОУ в течение 1 часа после экзамена (с 14-00 до 15-00) в предметную комиссию (СОШ №15)обеспечивает информационную безопасность конвертов №2 с черновиками по классам, которые остаются в ОУ
Руководителям ОУ Согласно приказа Управления образования от 21.05.2007г. № 214-08-754 / 7 необходимо обеспечить явку в МОУ СОШ №15:технических операторов (шифровальщиков) 1.06.2007 в 9-00ч;экспертов по проверке работ 2.06.2007 г. в 8-30ч (каждому эксперту необходим микрокалькулятор для анализа результатов);заместителей председателя предметной комиссии и технических операторов, работающих по анализу результатов экзаменационной работы, 1.06.2007в 12-45