Смысл действия умножения.
Из курса математики нам известно, что еслиа и b целые неотрицательные числа, то:1)а* b=a +a +a…+a?при b<1;2)a*1=a, при b=1;3)a*0=0,при b=0;
Подход к разъяснению смысла умножения: Дается задание: «разбейте выражения каждого столбца на 2 группы».9+9+9+9+9 12+12+12+125+5+9+5+8 34+34+34+347+7+7+7+7+7 28+28+288+7+5+8+8+8 32+32+328+8+8+8+8 18+18+28+28+276+6+6+3+3 24+24+24+21
В качестве оснований для разбиения учащиеся могут выбрать:а) количество слагаемыхб) одинаковые или неодинаковые слагаемые.
Сложение одинаковых слагаемых в математике называют умножением .И показывается запись, которую используют в математике для сложения одинаковых слагаемых.Например:9+9+9+9+9=9*5
В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъ-яснению предметного смысла действия, усвоению детьмиопределения умножения, как сложения одинаковых слагае-мых и осознанию ими новой математической записи.
Для усвоения смысла умножения предлагаются различные виды заданий, при выполнении которых применяются приемы сравнения, выбора, преобразования и конструирования:
а) На соотнесение математической записи:ПрочитайтеОтносящиесярис.выражения и догадайтесь, что означают в каждомПроизведении первый и второй множитель.
б)на выбор рисунка, соответствующего данной записи2 * 6.
в) на преобразование рисунка в соответствии с математической записью:Какие изменения нужно внести в другие рисунки. Чтобы они соответствовали записи 2 * 6 ?
г) на выбор записи , соответствующей данному рисунку;
д) Для использование смысла умножения для сравнения выражений:Не вычисляя значений произведений, поставь знаки< или , > чтобы получились верные неравенства: 12 * 9….21 * 11 24 * 7…24 * 5
е)на замену произведения суммой и суммы произведением:
Замени там, где можно, сложение умножением и запиши, чему равно значение каждого выражения:
Найди « лишнее » выражение: 104+104+104+104208+208+208+208306+306+306120+120+120+120
ж)на сравнение двух произведений, значение одного из которых известно: Как можно вычислить значение произведений, пользуясь данными равенствами:12*3=36 6*7 18*518*4=72 12*4 18*36*8=48 7*8 6*97*9=63 12*2 7*10
Процесс выполнения различных упражнений требует от детей активного использования приемов умственной деятельности, что оказывает положительное влияние на непроизвольное запоминание табличных случаев умножения.