Умножение. Предметный смысл умножения 2класс УМК «Гармония» Майорова Елена Васильевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Льгова им. В.Б.Бессонова Льговского муниципального района Курской области
Цель: разъяснить смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с названиями компонентов и результата действия умножения, с оформлением записи выражений и их чтением; создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности; совершенствовать умение классифицировать объекты и соотносить предметные и знаково-символические модели; способствовать расширению активного словарного запаса; развивать навыки сотрудничества и рефлексивно-оценочной деятельности; формировать познавательный интерес к предмету, к истории своего города; Задача: организовать деятельность школьников по ознакомлению с действием умножения
Миша и Маша договорились встретиться в 4-ом вагоне. Сколько вагонов было в поезде, если встреча произошла, хотя Миша сел в 4 вагон от начала поезда, а Маша - в 4-ый от конца? Выбери ответ: 8 7 9 В поезде было 7 вагонов
54 + 19 = 80 - 37 = 27 + 38 = 43 - 19 = 63 + 18 = 46 - 9 = 81 73 65 43 37 24 Расскажите всё, что знаете о числе 24 73 24 81 43 65 37 По какому признаку можно разбить равенства на 2 группы? 54 + 19 = 80 - 37 = 27 + 38 = 43 – 19 = 63 + 18 = 46 – 9 =
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 24 1 +1 +1+1 +1+1 +1 +1+1+ 1+ 1+ 1+ 1+ 1+ 1+ 1+ 1+ 1+ 1+1+ 1+ 1+ 1+1= 24
8 + 8 + 8 = 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 24 6 + 6 + 6 + 6 = 24
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 = 24 8+8+8 = 24 4+4+4+4+4+4 = 24 3+3+3+3+3+3+3+3 = 24 6+6+6+6 = 24 Cложение одинаковых слагаемых можно заменить другим действием. План 1. Название действия 2. Название компонентов 3. Назначение действия
Cложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением Тема урока: Умножение. Предметный смысл умножения 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 = 24 8+8+8 = 24 4+4+4+4+4+4 = 24 3+3+3+3+3+3+3+3 = 24 6+6+6+6 = 24 множитель 2 12 = 24 8 3 = 24 4 6 = 24 3 6 8 4 = 24 24 произведение множитель значение произведения = a + a + a + a + a + a + a + a + a + a + a + a = 12 a Читают: «а умножить на 12» «По а взять 12 раз» «Произведение чисел а и 12»
Верите ли вы, что сложение в выражениях можно заменить умножением? 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 5 + 15 + 9 + 8 = 7 + 7 +7 + 7 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 8 + 7 + 5 + 18 = 12 + 12 + 12 + 12 = 8 + 38 + 18 + 28 = 18 + 18 + 18 +18 = нет да да да да да нет нет
Замени, где можно, сложение умножением и вычисли значение каждого выражения 13 + 31 + 9 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 32 + 32 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 4 = 6 + 5 + 56 = 19 + 19 +21+ 91= 4 + 4 + 4 + 4 + 4= 0 + 0 + 0 + 0 = 11 + 11 + 11 = 0 + 0 + 0 + 0 + 4 = 32 x 2 = 64 4 x 5=20 11 x 3 = 33 1 x 5 = 5 3 x 5 + 4 = 19 0 x 4 = 0 0 x 4 + 4 = 4 19 x 2 + 21+ 91=150
134 x 4 9 x 13 281 x 5 7 x 11 607 x 6 Проверка по эталону
Соедини выражения с рисунками 2 x 7 4 x 8 3 x 4 5 x 4 2 x 8 3 x 5 3 x 7 6 x 4
На уроке технологии 5 групп сделали по 9 поздравительных открыток, а одна группа 8 открыток. Сколько всего открыток заготовили ребята? Задача 9 9 9 9 9 8 9 9 9 9 9 8 ? ?
Задача 9 9 9 9 9 8 ? 1) 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 8 = 53 (от.) 1) 9 X 5 + 8 = 53 (от.)
Стоял мой Льгов в огне, разрушен. И облака были черны.
Но он не сломлен, не задушен рукой безжалостной войны.
Дома смотрели на расстрелы, дрожали, плача от беды. Кричали вихри и метели, и тихо пели соловьи.
Весна 43-его, выстояла ты! На холмах Льгова каски и кресты.
Заросли травой воронки от вражеских бомб, вновь отстроились дома, на могилах погибших воинов стоят теперь памятники.
3 марта 1943 года – день освобождения г. Льгова от немецко-фашистских захватчиков. Мы никогда не забудем подвигов тех, кто за нашу свободу отдал свою жизнь!
Рефлексивный экран Сегодня я узнал … Я понял, что … Теперь я могу … Сегодня я научился … Урок для меня был … Я могу похвалить … Домашнее задание: Учебник: с. 56 № 187 Тетрадь на ПО с. 39 № 85
Источники Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2/ Н.Б.Истомина.- 13-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. - 120с. Математика: тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2/ Н.Б.Истомина, З.Б.Редько. - 13-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. - 120с. Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций/ Н.Б.Истомина, З.Б.Редько, Е.С.Немкина, Н.Б.Тихонова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 268с http://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/1/3/13-8_1.jpg затруднение http://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/1/3/13-10_1.jpg цель http://fotohomka.ru/images/Dec/01/0237d1c4c41d98b79660fba96c21d0c0/mini_1.jpg я сам
7. http://rm30sm.ru.62-213-111-105.ppa.listkom.ru/images/histsm3_91x548ge.jpg разрушение 8. http://weapons-of-war.ucoz.ru/_ph/32/200343429.jpg бой 9. http://pohodd.ru/gal/d/5325-1/0243.jpg переправа 10. http://i.ucrazy.ru/files/i/2012.9.11/war_129.jpg кресты 11. http://memory-map.prosv.ru/memorials/00/09/34/4/20828.jpeg памятник 12. http://www.wap.amore.gorodlgov.ru/upload/images/DSCF0100.JPG ветераны