PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Приемы устного сложения и вычитания чисел
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Приемы устного сложения и вычитания чисел


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Приемы устного сложения и вычитания чисел


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Приемы устного сложения и вычитания чисел
Описание слайда:

Приемы устного сложения и вычитания чисел

№ слайда 2 Усвоение учащимися смысла сложения и вычитания ,позволяет организовать их деятел
Описание слайда:

Усвоение учащимися смысла сложения и вычитания ,позволяет организовать их деятельность, направленную на овладение приемами устного сложения и вычитания чисел. Содержанием этой деятельности являются:

№ слайда 3 Сложение и вычитание «круглых» десятков : 30+20 , 50 – 30Сложение и вычитание дв
Описание слайда:

Сложение и вычитание «круглых» десятков : 30+20 , 50 – 30Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд : 75+4 , 75 – 4Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков : 46 + 30Дополнение любого двузначного числа до «круглого» десятка: 28 + 2

№ слайда 4 Вычитание однозначного числа из «круглых» десятков : 30 – 4Сложение и вычитание
Описание слайда:

Вычитание однозначного числа из «круглых» десятков : 30 – 4Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд : 29 + 7Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд : 38 + 27

№ слайда 5 Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд
Описание слайда:

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд:Задания:Увеличь число 32 на 1, на 2, на 3, на 4, на 5.Наблюдай, какая цифра изменилась в числе 32. Какие другие числа можно прибавить к числу 32, чтобы изменилась цифра, обозначающая единицы?На сколько можно увеличить числа 72, 86, 58, 33, чтобы изменилась только цифра , обозначающая единицы?Обобщая результаты наблюдений и анализируя записанные равенства, дети самостоятельно делают вывод о том, как нужно действовать при сложении однозначных и двузначных чисел(единицы нужно складывать с единицами, оставив данное количество десятков без изменения).

№ слайда 6 Сложение двузначного числа с «круглыми» десятками: Овладев приемом сложения и вы
Описание слайда:

Сложение двузначного числа с «круглыми» десятками: Овладев приемом сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд, учащиесяЛегко справляются с дополнением двузначных чисел до «круглых»десятков.Задания:По какому правилу составлены суммы во всех парах?Составь три пары выражение по тому же правилу. Найди значения всех выражений.66+344+522+666+3044+5022+60На сколько можно увеличить каждое число, чтобы в нем изменилась только цифра, обозначающая единицы, а цифра, обозначающая десятки , осталась та же: 38, 57 ,68, 29

№ слайда 7 Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков Запиши выражения , которые соо
Описание слайда:

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков Запиши выражения , которые соответствуют каждому рисунку. Чем похожи эти выражения? Найди их значения, пользуясь рисунком.Дети описывают сходство и различие данных рисунков.(Везде только треугольники – модели десятков; на каждом рисунке в последнем треугольнике зачеркнуты круги(единицы): на первом –два круга, на втором – три.) В тетрадях учащиеся выполняют записи, соответствующие рисункам: 30-2=2840-4=36

№ слайда 8 В результате выполнения такого задания, дети приходят к обобщению: если мы вычит
Описание слайда:

В результате выполнения такого задания, дети приходят к обобщению: если мы вычитаем однозначное число из «круглых» десятков, то количество десятков в результате всегда уменьшается на 1, а чтобы определить количество разрядных единиц, нужно вычесть это однозначное число из 10.

№ слайда 9 Другой способ вычитания однозначного числа из «круглых» десятков:Верно ли утверж
Описание слайда:

Другой способ вычитания однозначного числа из «круглых» десятков:Верно ли утверждение, что значения выражений в каждой паре одинаковы?30-1-360-1-590-1-630-460-690-7Выполняя действия, ученики убеждаются, что значения выражений одинаковы. После этого дети могут ответить на вопрос - чем похожи все пары? ЗДЕСЬ ВАЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТО,ЧТО ЧИСЛО «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ В ПЕРВОМ ВЫРАЖЕНИИ КАЖДОЙ ПАРЫ УМЕНЬШАЕТСЯ НА 1.Преимущество данного способа вычислений заключается в том, что, вычитая единицу, дети легко находят предыдущее число и тем самым получают случай вычитания, где нужно из двузначного числа вычесть однозначное без перехода в другой разряд.

№ слайда 10 Для обобщения приемов устного сложения (вычитания) полезны задания на анализ выр
Описание слайда:

Для обобщения приемов устного сложения (вычитания) полезны задания на анализ выражений и выявление в них сходства и различия, на классификацию выражений, на нахождение закономерностей:Разгадай правила, по которым составлены ряды чисел. запиши в каждом ряду еще 4 числа:19, 23, 27, 31…54, 50, 46, 42, 38…Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд включают в себя уже известные детям вычислительные приемы сложения(вычитания) двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд и сложения(вычитания) двузначных чисел и «круглых» десятков.Для закрепления можно предложить задание:Вставь числа в окошки, чтобы получились верные равенства:(37+4)+50=…+50(46+5)+30=…+30

№ слайда 11 Усвоение структуры трехзначного числа в десятичной системе счисления может являт
Описание слайда:

Усвоение структуры трехзначного числа в десятичной системе счисления может являться основой устного сложения и вычитания выражений с трехзначными числами. Полезно выполнять задания:Запиши все трехзначные числа. У которых в разряде единиц стоит цифра 8, а в разряде сотен – цифра 1. Назови эти числа. Чему равна разность двух соседних чисел в это ряду?На сколько можно увеличить число 308, чтобы изменилась только цифра, стоящая в разряде десятков?Увеличивай число 827 на 1 дес., на 2 дес., на 3 дес., на 4 дес. Наблюдай, какая цифра изменяется в числе 827.какие еще числа можно прибавить к числу 827, чтобы изменилась только цифра, обозначающая десятки?

№ слайда 12 Для нахождения значений выражений 900-600, 500+400 дети пользуютсяВыводом , кото
Описание слайда:

Для нахождения значений выражений 900-600, 500+400 дети пользуютсяВыводом , который был сделан ими при изучении нумерации трехзначныхЧисел(считать сотнями можно так же, как и единицами и десятками).Аналогичные задания они могут выполнять и в области четырехзначных,Пятизначных и шестизначных натуральных чисел.

№ слайда 13 Таким образом: процесс формирования вычислительных умений ориентирован на усвоен
Описание слайда:

Таким образом: процесс формирования вычислительных умений ориентирован на усвоение общего способа действий, в основе которого лежит осознание детьми записи чисел в десятичной системе счисления (разрядный состав числа) и смысла действий сложения и вычитания.Основным способом введения нового вычислительного приема является не показ образца действия, а выполнение учащимися действий с моделями десятков и единиц и соотнесение этих действий с математической записью.Наблюдение за изменением в записи чисел сопровождается активным использованием приемов анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Средством организации этой деятельности является система учебных заданий, в процессе выполнения которых учащиеся сами «открывают» способ действия и овладевают вычислительными умениями.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru