Сложение положительных и отрицательных чисел.Подготовил учитель математики и информатики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В.2013г.
Цели урока: Повторение изученного материала по теме «Положительные и отрицательные числа».Вывод правила сложения положительных и отрицательных чисел
Сказка“В некотором государстве, на берегу нулевой реки жили числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от реки. Только одни из них поселились на правом, а другие – на левом. Жили дружно и счастливо.. Но случилась беда, стали пропадать пары чисел отличающихся друг от друга разными знаками. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий таким числам одновременно подходить к нулевой реке. Задание: Подумайте, как назывались эти числа и как можно назвать государство. Почему терялись пары в нулевой реке?
Повторение пройденного:
Повторение пройденного:Расшифруйте имя математика, который впервые ввёл понятие координатной прямой. для этого отметьте на координатной прямойточки с заданными координатами.
Задача 1 Температура воздуха вечером на улице была -10°С, а к утру, согласно прогнозу, она изменится на -8°С. Какой будет температура воздуха утром?
Сложение чисел с одинаковыми знаками Вывод: Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо: а) поставить знак этих чисел; б) модули сложить.
Решение– 10 + (-8) = - (10 +8) = - 18°С Ответ: - 18°С.
Задача 2 Птица клест – еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура почти на 49°С. выше. Какова температура в гнезде?
Сложение чисел с разными знаками
Решение-35 + 49 = 49 – 35 = 14°СОтвет: температура в гнезде 14°С
Задача 3 Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С, пчелы – выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы?
Вывод: Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:а) поставить знак большего модуля;б) из большего модуля вычесть меньший.
Решение– 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С Ответ: - 6,4°С.
Закрепление
Закрепление
Закрепление
Закрепление
Закрепление
Закрепление
Найдите примеры с ошибками
РефлексияЧто мы узнали на сегодняшнем уроке ?Пригодится ли это вам на других уроках?Если пригодится, то на каких?В чём были трудности?Всё ли мы теперь знаем про отрицательные числа?Что бы вы ещё хотели узнать про них?
Домашнее заданиеПридумать сказку или нарисовать рисунок по данной теме «Положительные и отрицательные числа»Записать и решить по три примера на сложение положительных и отрицательных чисел: а) с натуральными числами; б) с десятичными дробями; в) с обыкновенными дробями
Использованные материалыВиленкин, Н. Я. Математика: [Текст] Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 23-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2008. – 288c.Виленкин, Н. Я. Математические диктанты. [Текст]: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003 – 96 с. (электронный вариант)И. Я. Депман, Н.Я. Виленкин, За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5 – 6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989г ( электронный вариант)