PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Решение задач по механике с использованием тригонометрии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Решение задач по механике с использованием тригонометрии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Решение задач по механике с использованием тригонометрии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Решение задач по механике с использованием тригонометрии Для профильного физико-
Описание слайда:

Решение задач по механике с использованием тригонометрии Для профильного физико- математического 10 класса МОУ СОШ 34 Пихтовникова С.А., учитель математики, Бурлаков А.Д., учитель физики.

№ слайда 2 Наука начинается тогда, когда начинают считать. Д.И.Менделеев
Описание слайда:

Наука начинается тогда, когда начинают считать. Д.И.Менделеев

№ слайда 3 Слеп физик без математики. М.В.Ломоносов
Описание слайда:

Слеп физик без математики. М.В.Ломоносов

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Устно: Уравнение скорости: Уравнение скорости: Перемещение при равноускоренном д
Описание слайда:

Устно: Уравнение скорости: Уравнение скорости: Перемещение при равноускоренном движении: Перемещение при равноускоренном движении: Тело брошено под углом к горизонту. Дальность полета, высота полета: Тело брошено под углом к горизонту. Дальность полета, высота полета:(дальность)(высота)

№ слайда 6 Формула для нахождения силы трения: Формула для нахождения силы трения: Закон со
Описание слайда:

Формула для нахождения силы трения: Формула для нахождения силы трения: Закон сохранения импульса: Закон сохранения импульса: Закон сохранения механической энергии(без учета трения) Закон сохранения механической энергии(без учета трения)

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 1 способ:
Описание слайда:

1 способ:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 1 группа
Описание слайда:

1 группа

№ слайда 15 2 группа
Описание слайда:

2 группа

№ слайда 16 3 группа
Описание слайда:

3 группа

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Историю с натягиванием веревки продолжают еще несколько древних терминов: катет
Описание слайда:

Историю с натягиванием веревки продолжают еще несколько древних терминов: катет значит «отвес», гипотенуза «натянутая», а другой катет прямоугольного треугольника не назывался катетом (т.е. отвесом), о нем говорили как об основании

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Задача 1. Определить расстояние от корабля, находящегося в море, до берега
Описание слайда:

Задача 1. Определить расстояние от корабля, находящегося в море, до берега

№ слайда 23 Задача 2. Наблюдают недоступный морской остров
Описание слайда:

Задача 2. Наблюдают недоступный морской остров

№ слайда 24 «Тригонометрия», которое буквально означает «измерение треугольника». Термин три
Описание слайда:

«Тригонометрия», которое буквально означает «измерение треугольника». Термин тригонометрия состоит из двух греческих слов: тригоном, что означает «треугольник» и метрейн, что означает «измерять».

№ слайда 25 Греческое слово хорде, от которого происходит наш термин «хорда», буквально озна
Описание слайда:

Греческое слово хорде, от которого происходит наш термин «хорда», буквально означает «тетива лука», «струна». Индийские ученые впервые предложили рассматривать величину полухорды (синуса), которую называли архаджива, что буквально означает «половина тетивы лука», но потом стали называть джива, что значит «тетива лука». Как по примеру индийских математиков не увидеть на рис. 9 лук с натянутой стрелой? Арабские математики, которые позже (начиная с VIII в.) осваивали накопленные математические знания, писали слово джива в арабской транскрипции как джиба, что созвучно арабскому слову джайб, которое дословно означает «пазуха». Вместе с военными завоеваниями арабов слово «пазуха» для обозначения полухорды в тригонометрии попало в Европу (XXII вв.), где европейские ученые перевели его на латынь как «синус».

№ слайда 26 Европейские математики XIIXVI вв. часто называли синус sinus rectus (прямой сину
Описание слайда:

Европейские математики XIIXVI вв. часто называли синус sinus rectus (прямой синус), а радиус тригонометрической окружности sinus totus, т.е. весь (полный) синус. Слово «косинус» это сокращение латинского выражения complementy sinus, т.е. «дополнительный синус» или, иначе, «синус дополнительной дуги»; вспомните: cos a = sin (90° - а).

№ слайда 27 Начиная с XIVXV вв. центр математических исследований перемещается в Европу. В X
Описание слайда:

Начиная с XIVXV вв. центр математических исследований перемещается в Европу. В XIII XIV вв. при переводе арабских произведений на латинский язык новые тригонометрические функции котангенс и тангенс были названы umbra recta -прямая тень, и umbra versa обратная тень. Известно, что линию тангенсов уже использовал в своих работах английский математик Томас Брадвар-дин (1290-1349). Начиная с XIVXV вв. центр математических исследований перемещается в Европу. В XIII XIV вв. при переводе арабских произведений на латинский язык новые тригонометрические функции котангенс и тангенс были названы umbra recta -прямая тень, и umbra versa обратная тень. Известно, что линию тангенсов уже использовал в своих работах английский математик Томас Брадвар-дин (1290-1349). Термин tangens (от лат. касающийся [отрезок касательной]) был введен только в 1583 г. датским математиком Томасом Финком в связи с ролью этой линии на тригонометрической окружности. Термин «котангенс» образован по аналогии с термином «косинус», и встречается впервые в 1620 г. у английского ученого Эдмунта Гутера. Термин tangens (от лат. касающийся [отрезок касательной]) был введен только в 1583 г. датским математиком Томасом Финком в связи с ролью этой линии на тригонометрической окружности. Термин «котангенс» образован по аналогии с термином «косинус», и встречается впервые в 1620 г. у английского ученого Эдмунта Гутера.

№ слайда 28 Если до этого главной целью тригонометрии считалось решение треугольников, вычис
Описание слайда:

Если до этого главной целью тригонометрии считалось решение треугольников, вычисление элементов геометрических фигур, а учение о тригонометрических функциях строилось на геометрической основе, то развитие нового (аналитического) направления привело к тому, что тригонометрия постепенно стала одной из глав математического анализа. Начало этого преображения тригонометрии связано с именем знаменитого ученого много лет работавшего в Петербурге Леонарда Эйлера (17071783). Эйлер усовершенствовал как символику, так и содержание тригонометрии.

№ слайда 29 Практическая работа:
Описание слайда:

Практическая работа:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru