МОУ «Буторлинская сош»Владимирская область Вязниковский район д.БуторлиноБлочно-модульная технология учитель математики А.В. Миронова
Блочно – модульная технология характеризуется : - опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками ; - алгоритмизацией деятельности; -завершенностью и согласованностью циклов познания. Цель модульного обучения : формирование у детей навыка самообразования. Весь процесс модульного обучения строится на основе осознанного целеполагания, а уровневая организация учебной деятельности создает ситуацию выбора для ученика.
Блоки создаются на основе сквозных содержательных линий. ПМ –ИМ – РМ – МС –МКЗ – МКПМ- проблемный модуль;ИМ – информационный модуль;РМ – расширенный модуль;МС –модуль систематизации;МКЗ – модуль коррекции знаний;МК – модуль контроля.
1.Проблемный модуль Изложение теоретического материала начинается с постановки исторически возникшей проблемной задачи, которая привела к появлению нового понятия.ПМ позволяет : показать необходимость изучаемого материала;определить дальнейшее применение этого материала как при изучении данной темы, так и всего предмета в целом.
2. Информационный модульОснова ИМ каждого блока является лекция, ее итогом служит опорный конспект.Принципы составления ОК :- научное изложение вопроса с максимальным использованием математической символики;- краткость изложения, не нарушающая логического построения теоретического материала;- продуманная наглядность (рисунки, чертежи, схемы);- один конспект содержит информацию по целой теме или части темы, если она слишком обширна;- выделение главного, основного цветом или шрифтом;- логическая связь и последовательность перехода от одного конспекта к другому.
3. Расширенный модуль Углубление и расширение теоретического материала, решение нестандартных задач.Происходит усвоение большего количества информации за одну и туже единицу времени.В этом модуле возможно проведение уроков закрепления изученного материала, уроков применения знаний и умений ,уроков в нестандартной форме.
4. Модуль систематизацииВосприятие- осмысление- обобщение-формирование понятий, категорий и систем- овладение основными идеями темы.(уроки – семинары,турниры, конференции)
5. Модуль коррекции знанийОсновная задача- ликвидация пробелов в знаниях учащихся.Устранение пробелов в знаниях учащихся с целью предупреждения отставания и неуспевемости реализуется посредством проведения консультаций, дополнительных занятий , уроков работы над ошибками.
6. Модуль контроляПроводится систематический учет знаний и умений по следующим параметрам:- текущий контроль (проверка теории, практических умений через самостоятельные работы, опросы по ОК);- контроль выполнения домашних заданий(релейные контрольные работы);- тематический или итоговый контроль (тесты , тематические контрольные работы, зачеты).