Математический вечер«Клуб веселых математиков»
Цель внеклассного мероприятияУглубление и расширение учебного материала;Привитие учащимся практических навыков;Ознакомление детей с историей развития математики;Использование материалов по занимательной математике.
«Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математику,Тем, кто еще не знает, что может любить математику,Неделя математики посвящается.»
«Математик должен быть поэтом в душе»(С.В.Ковалевская)
«…Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломаносов)
Краткая историческая справка о Евклиде и Лобачевском
ЕвклидДревнегреческий математик(умер между 275 и 270 г. до н. э.)
Евклид (Eνκλειδηζ), древнегреческий математик, авторпервого из дошедших до нас теоретических трактатовпо математике. Сведения об Евклиде крайне скудны.Достоверным можно считать лишь то, что егонаучная деятельность протекала в Александрии в IIIвеке до н. э. Евклид – первый математикалександрийской школы. Его главная работа«Начала» (в латинизированной форме – «Элементы»)содержит изложение планиметрии, стереометрии иряда вопросов теории чисел ; в ней он подвел итогпредшествующему развитию греческой математики исоздал фундамент дальнейшего развития математики.
ЛОБАЧЕВСКИЙ Николай Иванович (1793-1856),российский математик, создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского) . Ректор Казанского университета (1827-46).
Лобачевский, Николай Иванович родился 22 октября 1793 г. вНижегородской губернии. Учился в Казанском университете; ранообратил на себя внимание успехами в математике. Лобачевский читал лекции по самым разнообразным отделамматематики, а также по физике и астрономии.Громкая слава Лобачевского основана на его геометрическихизысканиях, начатых в 1814 - 1817 годах. Сохранившаяся записьлекций Лобачевского, читанных в эти годы, показывает, чтопервоначально Лобачевский стоял на традиционной точке зрения,предлагая разные доказательства аксиомы параллельных линий. К 1826 г. он пришел к определенной формулировке своей новойгеометрической системы, которую назвал "воображаемойгеометрией" в отличие от "употребительной", евклидовойОткрытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот впредставлении о природе пространства, в основе которого более 2тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.
Сколько треугольников на рис. 1?Сколько квадратов на рис. 2?
Задача.Разрезать прямоугольный треугольник на такие три части, что бы из них можно было бы составить фигуры, изображенные на рисунке.
Головоломки со спичками.1. Приложить к четырем спичкам пять спичек так, что бы получилось сто.2. Приложить к четырем спичкам пять спичек, чтобы получилось сто. 3. Положено пять спичек. Прибавьте к ним еще пять спичек, чтобы получилось три.