Мастер – классучителя математикипервой квалификационной категорииМКОУ КСОШ №1 им. Знаменского А.Д.2013 г.
Применение игровых технологий на уроках математики.Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.Д. Пойа
«Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире. Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»(В.А.Сухомлинский.)
Актуальность применения игровых технологий на уроках математики: игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.
Цели применения математических игр: развитие мышления;углубление теоретических знаний; самоопределение в мире увлечений и профессий;организация свободного времени;общение со сверстниками;приобретение новых знаний, умений и навыков;формирование адекватной самооценки;развитие волевых качеств;контроль знаний:мотивация учебной деятельности.
Математические игры призваны решать следующие задачи: образовательные;развивающие;воспитательные.
Требования к игровым формам занятий: игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей;нужно предусмотреть более легкие варианты игры;математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.
Примеры игр.
Проверка
Игра «Стрела» Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите в третью клетку. Найдите сумму двух последних выражений и запишите результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?
Игра «Конкурс художников»
Определите неизвестное число.Как ты его получил?
Заполни схему:
Заполни схему:
2. Часть прямой, которая имеет два конца.
Группа из трёх цифр в записи многозначного числа.
3. Наименьшее натуральное число.
4. Общая точка двух сторон треугольника.
5. Название второго разряда в классе единиц.
6. Основное понятие в математике.
7. Название чисел, с помощью которых мы считаем предметы.
8. Единица измерения длины.
9. Наименьшее четырехзначное число.
Молодцы!
Игра – путешествие.
Игра «Морской бой».
"Своя игра"по математике
Игра «Кто хочет стать отличником».
Л. Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».