МАТЕМАТИКА Автор Тершукова Е.И.E-mail: [email protected]
Тема урока Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление пройденного материала.
Цели урока Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.Проверить знания таблицы умножения, взаимосвязи умножения и деления; решение простых задач.Развивать логическое мышление: умение рассуждать и делать выводы.Доброжелательно и уважительно относиться друг к другу.
План урокаМатематический диктант. Взаимопроверка.Решение арифметических и геометрических задач.Сравнение решения задач на уменьшение числа в несколько раз с задачами на уменьшение числа на несколько единиц. Выводы.Подведение итогов урока.
Ступеньки познания
Математический диктантЖелаем удачи ! ! !
1. На сколько 18 меньше, чем 40?2. Сколько раз по 4 содержится в 12?3. Делимое 18, делитель 3, частное - ?Первый множитель 4, второй множитель 8, произведение - ?Сколько пятёрок содержится в числе 15?
6. В одной пачке 10 печеньев.Сколько печеньев в двух пачках?9 кг картофеля разложили в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько пакетов потребовалось?8. Пете 12 лет, а Славе 8 лет. На сколько лет Слава моложе Пети?
Ответы
Взаимопроверка «5» - без ошибок«4» - 1-2 ошибки«3» - 3-4 ошибки «2» - 5 и более ошибок
Физминутка
Решение задач Сравнение решения задач уменьшение числа в несколько раз с задачами на уменьшение числа на несколько единиц.Желаем удачи ! ! !
ВыводыЕсли в задаче говорится об уменьшении числа в несколько раз, то решаем действием Если в задаче говорится об уменьшении числа на несколько единиц, то решаем действием
Физминутка
Реши геометрическую задачуНачерти два отрезка.Длина первого 10 см, а второго в 5 раз меньшеВыводЧтобы найти длину второго отрезка, нужно длину первого на5 равных частей и взять одну часть.
Итог урока1. Назови тему урока2. Назови цели урока 3. Сделай вывод о том, каким действием решаются задачи на уменьшение числа в несколько раз.
МОЛОДЦЫ !
Рисунок «Сова» скопирован на сайте: http://for-study.info/