PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Математика в загадочных историях
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Математика в загадочных историях


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Математика в загадочных историях


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Математика в загадочных историях» Автор Корбу Наталья Александровна МОУ Средняя
Описание слайда:

«Математика в загадочных историях» Автор Корбу Наталья Александровна МОУ Средняя общеобразовательная школа №7 города Новокуйбышевска Самарской области.

№ слайда 2 В данной работе рассматривается несколько загадочных и таинственных историй, кот
Описание слайда:

В данной работе рассматривается несколько загадочных и таинственных историй, которые могли произойти в жизни любого класса в любой школе. Но оказывается, что знание законов математики и умение их применить в жизненной ситуации дают нам возможность разгадать эти таинственные истории. Загадочные истории можно сформулировать как логические задачи и решить их разными способами. Рассмотрим некоторые методы решения логических задач.

№ слайда 3 Графический метод. Графический метод заключается в следующем: высказывания мы бу
Описание слайда:

Графический метод. Графический метод заключается в следующем: высказывания мы будем изображать точками, а соответствия между ними будем обозначать отрезками. Эти отрезки называются графами.

№ слайда 4 «Однажды Андрей, Борис, Володя, Даша и Галя договорились пойти в кино. Выбор кин
Описание слайда:

«Однажды Андрей, Борис, Володя, Даша и Галя договорились пойти в кино. Выбор кинотеатра и фильма они решили согласовать по телефону. Было также решено, что если с кем-то созвониться не удастся, то поход в кино отменяется. Вечером у кинотеатра собрались не все, и поэтому посещение кино сорвалось.

№ слайда 5 На следующий день стали выяснять, кто кому звонил. Оказалось, чтоАндрей звонил Б
Описание слайда:

На следующий день стали выяснять, кто кому звонил. Оказалось, чтоАндрей звонил Борису и Володе;Володя звонил Борису и Даше;Борис звонил Андрею и Даше;Даша звонила Андрею и Володе;Галя звонила Андрей, Володе,Борису. Как же узнать, кто не созвонился? Попробуем изобразить эту ситуацию с помощью точек и отрезков, то есть графов.

№ слайда 6 Имена участников изобразим точками и обозначим начальными буквами имен. Затем со
Описание слайда:

Имена участников изобразим точками и обозначим начальными буквами имен. Затем соединим отрезками те точки, которые соответствуют именам созвонившихся одноклассников.

№ слайда 7 Из схемы видно, что Андрей, Борис и Володя созвонились со всеми остальными, поэт
Описание слайда:

Из схемы видно, что Андрей, Борис и Володя созвонились со всеми остальными, поэтому эти мальчики и пришли к кинотеатру, а Галя и Даша не смогли созвониться между собой, поэтому в кино не пошли. На чертеже точки Г и Д не соединены отрезками.

№ слайда 8 б) «Загадочная история с букетом цветов». Эта история произошла в день 8 Марта.
Описание слайда:

б) «Загадочная история с букетом цветов». Эта история произошла в день 8 Марта. Кто-то принес букет цветов и поставил его в вазу на учительском столе. Итак, кто же принес цветы? Были высказаны предположения:цветы принесли Андрей и Борис;цветы принесли Андрей и Даша;цветы принесли Андрей и Сергей;цветы принесли Борис и Даша;цветы принесли Борис и Володя;цветы принесли Володя и Галя;цветы принесли Галя и Даша.

№ слайда 9 Известно было также, что в одном из предположений одно имя названо правильно, а
Описание слайда:

Известно было также, что в одном из предположений одно имя названо правильно, а второе имя-неправильно. Во всех остальных предположениях оба имени названы неправильно. Попробуем и эту загадку решить с помощью графов.

№ слайда 10 Решение. В данной истории приняло участие шесть учеников: Андрей, Борис, Даша, С
Описание слайда:

Решение. В данной истории приняло участие шесть учеников: Андрей, Борис, Даша, Сергей, Володя, Галя. Они образовали следующие пары:Андрей – Борис,Андрей – Даша,Андрей – Сергей,Борис – Даша,Борис – Володя,Володя – Галя, Галя – Даша.

№ слайда 11 Изобразим имена точками и обозначим их буквами А,Б,В,Г,Д,С. Каждые два имени из
Описание слайда:

Изобразим имена точками и обозначим их буквами А,Б,В,Г,Д,С. Каждые два имени из предположений соединим отрезками. Из всех предположений надо найти то, в котором одно имя верное. Это значит, надо найти отрезок, одному из концов которого соответствует правильное имя, но эта точка не может быть связана с другими точками, так как это имя содержится только в одном предположении. Следовательно на рисунке надо найти точку, которая связана с единственной другой точкой. На рисунке эта точка обозначена именем Сергей, следовательно цветы принес Сергей.

№ слайда 12 Не только графический метод позволяет распутывать загадки. Рассмотрим второй при
Описание слайда:

Не только графический метод позволяет распутывать загадки. Рассмотрим второй прием решения логических задач.

№ слайда 13 Табличный метод. В классе проводился классный час «Знакомство со строительными с
Описание слайда:

Табличный метод. В классе проводился классный час «Знакомство со строительными специальностями.» Мы познакомились с группой строителей. Их было пять человек: Андреев, Борисов, Иванов, Петров, Сидоров. Профессии у них были разные: маляр, плотник, штукатур, каменщик, электрик. О них было известно следующее:

№ слайда 14 Петров и Борисов живут в одном доме со штукатуром; Петров и Иванов не держали в
Описание слайда:

Петров и Борисов живут в одном доме со штукатуром; Петров и Иванов не держали в руках малярную кисть;Андреев и Петров подарили электрику вазу; Борисов и Петров помогали плотнику строить гараж; Борисов и Сидоров по субботам встречаются у электрика; штукатур по воскресеньям приходит в гости к Андрееву. Как узнать, кто из них кто? Составляем таблицу

№ слайда 15 Из первого условия видно, что Петров и Иванов не маляры, против их фамилий поста
Описание слайда:

Из первого условия видно, что Петров и Иванов не маляры, против их фамилий поставим в графе «Маляр» прочерк; Из второго условия следует, что Борисов и Петров не штукатуры, значит против этих фамилий также ставим прочерк в графе «Штукатур» Из третьего условия против фамилий Андреев и Петров в графе «Электрик» прочерк; Следуя четвертому условию, против фамилий Борисов и Петров в графе «Плотник» ставим прочерк. Из пятого условия следует, что против фамилий Борисов и Сидоров в графе «Электрик» ставим прочерк. Из шестого условия против фамилии Андреев ставим прочерк в графе «Штукатур»

№ слайда 16 Анализируя таблицу, видим, что в строке «Петров» только одна свободная клетка «К
Описание слайда:

Анализируя таблицу, видим, что в строке «Петров» только одна свободная клетка «Каменщик», следовательно Петров – каменщик. Вычеркиваем графу «Каменщик» против других фамилий. В строке «Борисов» одна пустая клетка «Маляр», следовательно Борисов – маляр. Зачеркиваем клетку «Маляр». В строке «Андреев» пустая клетка «Плотник», следовательно Андреев – плотник. Рассуждая аналогично, получим Сидоров – штукатур;Иванов – электрик. Такой прием решения логической задачи называется табличным. Рассмотрим ещё задачу, которая решается табличным методом.

№ слайда 17 Задача о жильцах дома. «В четырехквартирном доме жили: Воронов, Павлов, Журавлев
Описание слайда:

Задача о жильцах дома. «В четырехквартирном доме жили: Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын. О них было известно, что один из них математик, другой – писатель, третий – художник, четвертый – баянист. Ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне;Воронов не знаком с Журавлевым;Писатель и художник в воскресенье уезжают на дачу к Павлову.Писатель пишет очерк о Синицыне и Воронове. Для решения этой задачи составим таблицу:

№ слайда 18 Из первого условия следует, что в графе «баянист» против фамилии Воронов и Журав
Описание слайда:

Из первого условия следует, что в графе «баянист» против фамилии Воронов и Журавлев надо поставить прочерк; Из второго условия следует, что ни Воронов, ни Журавлев не могут быть художником или писателем. Поэтому против фамилий Воронов и Журавлев вычеркиваем «художник», «писатель». Из третьего условия против фамилии «Павлов» поставим прочерки в клетках «писатель», «художник». Из четвертого условия следует, что ни Синицын, ни Воронов не могут быть писателями, тогда против их фамилий в графе «писатель» ставим прочерк.

№ слайда 19 Теперь видно, что Журавлёв – писатель, и в соответствующей клетке мы поставим то
Описание слайда:

Теперь видно, что Журавлёв – писатель, и в соответствующей клетке мы поставим точку. Вернёмся теперь к условию, что писатель и художник бывают на даче у Павлова. Но мы узнали, что писатель – это Журавлёв. Значит, на даче встречаются Павлов, Журавлев и художник. Отсюда следует, что художником должен быть либо Воронов, либо Синицын. Допустим, что художник – это Воронов. Тогда на даче встречаются Павлов, Журавлев и Воронов, и, следовательно, Воронов знаком с Журавлёвым. Но в условии задачи сказано, что они не знакомы. Значит, допущение было неверным. Остаётся второй случай: художник – это Синицын. Поэтому в строке «Синицын» против графы «Художник» ставим точку. Теперь надо вычеркнуть все те строки и столбцы, на пересечении которых стоят точки. После этого сразу будет видно, что Воронов – математик, а Павлов – баянист.

№ слайда 20 Итак, используя табличный метод, были установлены профессии жильцов дома: Вороно
Описание слайда:

Итак, используя табличный метод, были установлены профессии жильцов дома: Воронов – математик.Павлов – баянист. Журавлев – писатель. Синицын – художник.

№ слайда 21 Выводы: Рассмотрев эти задачи, мы видим, что математика - это не только вычислит
Описание слайда:

Выводы: Рассмотрев эти задачи, мы видим, что математика - это не только вычислительные примеры и задачи, но и логические задачи. Умение правильно рассуждать, делать выводы всегда пригодится в жизненных ситуациях.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru