PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Алгоритм решения задач на пропорции
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Алгоритм решения задач на пропорции


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Алгоритм решения задач на пропорции


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок математики в 6 «в» классе «Алгоритм решения задач на пропорции» Учитель: Ли
Описание слайда:

Урок математики в 6 «в» классе «Алгоритм решения задач на пропорции» Учитель: Лиманская Ю. И МОУ СОШ №11

№ слайда 2 Эпиграф: «Математика обладает двумя великими сокровищами. Первое-это теорема Пиф
Описание слайда:

Эпиграф: «Математика обладает двумя великими сокровищами. Первое-это теорема Пифагора, второе-деление отрезка в крайнем и среднем отношении.» Иоганн Кеплер

№ слайда 3 Цели урока: актуализировать и закрепить навыки составления алгоритма решения зад
Описание слайда:

Цели урока: актуализировать и закрепить навыки составления алгоритма решения задач на пропорции; способствовать формированию у учащихся навыков само и взаимоконтроля, развитию у них математической речи, познавательной активности, интереса к предмету.

№ слайда 4 1.Устная разминка(ответить на вопросы) 1. Равенство двух отношений называют … (п
Описание слайда:

1.Устная разминка(ответить на вопросы) 1. Равенство двух отношений называют … (продолжить предложение).2. Отношение 2-х чисел показывает, во сколько раз первое число….3. Если пропорция верна, то произведение её средних членов равно произведению ….4.Назовите крайние члены пропорции:7:21=1:35. Верна ли пропорция: 5:3 =2:1,2 ? 6.Частное двух чисел называют … (продолжить предложение).7. Если пропорция верна, то произведение её крайних членов равно произведению … 8. Отношение двух чисел показывает, какую часть первое число ….

№ слайда 5 Укажите номера прямоугольников, в которых записаны равные отношения.
Описание слайда:

Укажите номера прямоугольников, в которых записаны равные отношения.

№ слайда 6 2.Решение задач на пропорции. Задача №1. Ученик 6 класса за 5 дней съедает 1,5 к
Описание слайда:

2.Решение задач на пропорции. Задача №1. Ученик 6 класса за 5 дней съедает 1,5 кг яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 30 кг яблок?

№ слайда 7 Решение задачи №1 1)Пусть x дн.потребуется,чтобы съесть 30 кг яблок2) 5дн.– 1,5
Описание слайда:

Решение задачи №1 1)Пусть x дн.потребуется,чтобы съесть 30 кг яблок2) 5дн.– 1,5 кг. х дн. – 30 кг.3) Прямая пропорциональная зависимость.4) 5:х= 1,5:30 5) x =5*30:1,56)Х = 100 7) Ответ: потребуется 100дней.

№ слайда 8 Задача №2 Расстояние между городами пассажирский поезд прошёл со скоростью 80км/
Описание слайда:

Задача №2 Расстояние между городами пассажирский поезд прошёл со скоростью 80км/ч за 3 часа. За сколько часов товарный поезд пройдет то же расстояние со скоростью 40км/ч?

№ слайда 9 Решение задачи №2 1)Пусть x ч-время товарного поезда 2) 80 км/ч.– 3 ч. 40 км/ч.
Описание слайда:

Решение задачи №2 1)Пусть x ч-время товарного поезда 2) 80 км/ч.– 3 ч. 40 км/ч. – х ч.3) Обратная пропорциональная зависимость.4) 80 : 40= х:3 5) x = 80*3:40 6)Х = 6 7) Ответ: потребуется 6ч.

№ слайда 10 3.Алгоритм решения задач на пропорции. 1) Искомую величину обозначить за x.2) По
Описание слайда:

3.Алгоритм решения задач на пропорции. 1) Искомую величину обозначить за x.2) По условию составить таблицу.3) Указать вид зависимости, поставив стрелочки.4) Записать пропорцию, следуя по стрелочкам.5) Решить пропорцию.6) Записать ответ.

№ слайда 11 4.Самостоятельная работа Вариант 1 Масса витамина С, ежедневно необходимая челов
Описание слайда:

4.Самостоятельная работа Вариант 1 Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4 : 1. Какова суточная потребность в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60мг? Вариант 2Ученику необходимо в день употреблять 15 мг витамина А(каротин).Известно,что его масса относится к массе витамина В, как 1:3.Сколько необходимо употреблять в день витамина А взрослому ?

№ слайда 12 Решение (взаимоконтроль) 1 вариант1)Пусть Х мг- потребность в витамине Е 2) 4:1=
Описание слайда:

Решение (взаимоконтроль) 1 вариант1)Пусть Х мг- потребность в витамине Е 2) 4:1=60:х 3)Прямая пропорциональная зависимость 4) 4*х=60*1 Х=60:4 Х=15 мгОтвет: суточная потребность в витамине Е составляет 15 мг.2 вариант1)Пусть Х мг- потребность в витамине С2 ) 1:3=х:153)Обратная пропорциональная зависимость: 4)1*х=3*15 х=45 мгОтвет: потребность в витамине А взрослого человека составляет 45мг

№ слайда 13 5.Определить вид пропорциональной зависимости Задача№1. За 2 часа поймали 12 кар
Описание слайда:

5.Определить вид пропорциональной зависимости Задача№1. За 2 часа поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 часа?

№ слайда 14 Задача№2 Три петуха разбудили шесть человек. Сколько человек разбудят пять петух
Описание слайда:

Задача№2 Три петуха разбудили шесть человек. Сколько человек разбудят пять петухов?

№ слайда 15 6.Решите уравнение: 4,5 : (3х) = 4 : 28
Описание слайда:

6.Решите уравнение: 4,5 : (3х) = 4 : 28

№ слайда 16 решение (3х)*4=4,5*2812х=126Х=126:12Х=10,5Ответ: 10,5
Описание слайда:

решение (3х)*4=4,5*2812х=126Х=126:12Х=10,5Ответ: 10,5

№ слайда 17 7.Из истории математики... Ученые в Древней Греции не признавали дробных чисел и
Описание слайда:

7.Из истории математики... Ученые в Древней Греции не признавали дробных чисел и из-за этого у них возникали затруднения с измерением величин. Пришлось греческим ученым придумывать другой способ. Так было создано учение об отношении величин, которое они использовали при строительстве зданий. При строительстве фасада храма Парфенона в Афинах использовались «божественная пропорция».

№ слайда 18 «Золотое сечение» в картине Леонардо да Винчи "Джоконда" Золотое сечение – это т
Описание слайда:

«Золотое сечение» в картине Леонардо да Винчи "Джоконда" Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всемуa : b = b : c .Портрет Моны Лизы. привлекает тем, что композиция рисунка построена  на "золотых треугольниках" (точнее  на  треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).

№ слайда 19 8.Домашнее задание Решите задачу методом пропорций:№1.Чтобы связать шарф длиной
Описание слайда:

8.Домашнее задание Решите задачу методом пропорций:№1.Чтобы связать шарф длиной 1,4м, нужно 350г шерсти. Сколько шерсти потребуется, чтобы связать шарф такой же ширины длиной 180см?№2.За перевозку мебели заплатили 600 руб., что составило 8% ее стоимости. Сколько рублей стоила мебель?

№ слайда 20 9. Решите задачу(резерв) Площадь поля 80 га. Кукурузой засеяли 45% всей площади.
Описание слайда:

9. Решите задачу(резерв) Площадь поля 80 га. Кукурузой засеяли 45% всей площади. Сколько гектаров поля засеяно кукурузой?

№ слайда 21 Решение: 1)Пусть х га засеяли кукурузой2) 80 га-100% х га-45%3) 80:х=100:454) х=
Описание слайда:

Решение: 1)Пусть х га засеяли кукурузой2) 80 га-100% х га-45%3) 80:х=100:454) х=80* 45 :1005) х= 36 гаОтвет: 36 га засеяно кукурузой

№ слайда 22 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru