PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / «Алгоритм решения задач на пропорции»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Алгоритм решения задач на пропорции»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Алгоритм решения задач на пропорции»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок математики в 6 «в» классе «Алгоритм решения задач на пропорции» Учитель: Ли
Описание слайда:

Урок математики в 6 «в» классе «Алгоритм решения задач на пропорции» Учитель: Лиманская Ю. И МОУ СОШ №11

№ слайда 2 Эпиграф: «Математика обладает двумя великими сокровищами. Первое-это теорема Пиф
Описание слайда:

Эпиграф: «Математика обладает двумя великими сокровищами. Первое-это теорема Пифагора, второе-деление отрезка в крайнем и среднем отношении.» Иоганн Кеплер

№ слайда 3 Цели урока: актуализировать и закрепить навыки составления алгоритма решения зад
Описание слайда:

Цели урока: актуализировать и закрепить навыки составления алгоритма решения задач на пропорции;

№ слайда 4 1.Устная разминка(ответить на вопросы) 1. Равенство двух отношений называют … (п
Описание слайда:

1.Устная разминка(ответить на вопросы) 1. Равенство двух отношений называют … (продолжить предложение). 2. Отношение 2-х чисел показывает, во сколько раз первое число…. 3. Если пропорция верна, то произведение её средних членов равно произведению …. 4.Назовите крайние члены пропорции:7:21=1:3 5. Верна ли пропорция: 5:3 =2:1,2 ? 6.Частное двух чисел называют … (продолжить предложение). 7. Если пропорция верна, то произведение её крайних членов равно произведению … 8. Отношение двух чисел показывает, какую часть первое число ….

№ слайда 5 Укажите номера прямоугольников, в которых записаны равные отношения. 1. 5:1 2. 1
Описание слайда:

Укажите номера прямоугольников, в которых записаны равные отношения. 1. 5:1 2. 1/2 : 2 3. 0,5 :5

№ слайда 6 2.Решение задач на пропорции.
Описание слайда:

2.Решение задач на пропорции.

№ слайда 7 Решение задачи №1 1)Пусть x дн.потребуется,чтобы съесть 30 кг яблок 2) 5дн.– 1,5
Описание слайда:

Решение задачи №1 1)Пусть x дн.потребуется,чтобы съесть 30 кг яблок 2) 5дн.– 1,5 кг. х дн. – 30 кг. 3) Прямая пропорциональная зависимость. 4) 5:х= 1,5:30 5) x =5*30:1,5 6)Х = 100 7) Ответ: потребуется 100дней.

№ слайда 8 Задача №2 Расстояние между городами пассажирский поезд прошёл со скоростью 80км/
Описание слайда:

Задача №2 Расстояние между городами пассажирский поезд прошёл со скоростью 80км/ч за 3 часа. За сколько часов товарный поезд пройдет то же расстояние со скоростью 40км/ч? Задача №2 Расстояние между городами пассажирский поезд прошёл со скоростью 80км/ч за 3 часа. За сколько часов товарный поезд пройдет то же расстояние со скоростью 40км/ч?

№ слайда 9 Решение задачи №2 1)Пусть x ч-время товарного поезда 2) 80 км/ч.– 3 ч. 40 км/ч.
Описание слайда:

Решение задачи №2 1)Пусть x ч-время товарного поезда 2) 80 км/ч.– 3 ч. 40 км/ч. – х ч. 3) Обратная пропорциональная зависимость. 4) 80 : 40= х:3 5) x = 80*3:40 6)Х = 6 7) Ответ: потребуется 6ч.

№ слайда 10 3.Алгоритм решения задач на пропорции. 1) Искомую величину обозначить за x. 2) П
Описание слайда:

3.Алгоритм решения задач на пропорции. 1) Искомую величину обозначить за x. 2) По условию составить таблицу. 3) Указать вид зависимости, поставив стрелочки. 4) Записать пропорцию, следуя по стрелочкам. 5) Решить пропорцию. 6) Записать ответ.

№ слайда 11 4.Самостоятельная работа Вариант 1 Масса витамина С, ежедневно необходимая челов
Описание слайда:

4.Самостоятельная работа Вариант 1 Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4 : 1. Какова суточная потребность в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60мг?

№ слайда 12 Решение (взаимоконтроль) 1 вариант 1)Пусть Х мг- потребность в витамине Е 2) 4:1
Описание слайда:

Решение (взаимоконтроль) 1 вариант 1)Пусть Х мг- потребность в витамине Е 2) 4:1=60:х 3)Прямая пропорциональная зависимость 4) 4*х=60*1 Х=60:4 Х=15 мг Ответ: суточная потребность в витамине Е составляет 15 мг.

№ слайда 13 5.Определить вид пропорциональной зависимости Задача№1. За 2 часа поймали 12 кар
Описание слайда:

5.Определить вид пропорциональной зависимости Задача№1. За 2 часа поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 часа?

№ слайда 14 Задача№2 Три петуха разбудили шесть человек. Сколько человек разбудят пять петух
Описание слайда:

Задача№2 Три петуха разбудили шесть человек. Сколько человек разбудят пять петухов?

№ слайда 15 6.Решите уравнение: 4,5 : (3х) = 4 : 28
Описание слайда:

6.Решите уравнение: 4,5 : (3х) = 4 : 28

№ слайда 16 (3х)*4=4,5*28 (3х)*4=4,5*28 12х=126 Х=126:12 Х=10,5 Ответ: 10,5
Описание слайда:

(3х)*4=4,5*28 (3х)*4=4,5*28 12х=126 Х=126:12 Х=10,5 Ответ: 10,5

№ слайда 17 7.Из истории математики... Ученые в Древней Греции не признавали дробных чисел и
Описание слайда:

7.Из истории математики... Ученые в Древней Греции не признавали дробных чисел и из-за этого у них возникали затруднения с измерением величин. Пришлось греческим ученым придумывать другой способ. Так было создано учение об отношении величин, которое они использовали при строительстве зданий. При строительстве фасада храма Парфенона в Афинах использовались «божественная пропорция».

№ слайда 18 «Золотое сечение» в картине Леонардо да Винчи "Джоконда" Золотое сечен
Описание слайда:

«Золотое сечение» в картине Леонардо да Винчи "Джоконда" Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c . Портрет Моны Лизы. привлекает тем, что композиция рисунка построена  на "золотых треугольниках" (точнее  на  треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).

№ слайда 19 8.Домашнее задание Решите задачу методом пропорций: №1.Чтобы связать шарф длиной
Описание слайда:

8.Домашнее задание Решите задачу методом пропорций: №1.Чтобы связать шарф длиной 1,4м, нужно 350г шерсти. Сколько шерсти потребуется, чтобы связать шарф такой же ширины длиной 180см? №2.За перевозку мебели заплатили 600 руб., что составило 8% ее стоимости. Сколько рублей стоила мебель?

№ слайда 20 9. Решите задачу(резерв) Площадь поля 80 га. Кукурузой засеяли 45% всей площади.
Описание слайда:

9. Решите задачу(резерв) Площадь поля 80 га. Кукурузой засеяли 45% всей площади. Сколько гектаров поля засеяно кукурузой?

№ слайда 21 Решение: 1)Пусть х га засеяли кукурузой 2) 80 га-100% х га-45% 3) 80:х=100:45 4)
Описание слайда:

Решение: 1)Пусть х га засеяли кукурузой 2) 80 га-100% х га-45% 3) 80:х=100:45 4) х=80* 45 :100 5) х= 36 га Ответ: 36 га засеяно кукурузой

№ слайда 22 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru