Учитель математикиМацанова Ирина АлександровнаОлайнская средняя школа №2г.Олайне Олайнский край, Латвия Цели урока:закрепить навык устного счета;повторить и закрепить учебный материал (действия с натуральными и рациональными числами);отработать навык самостоятельного решения задач с дальнейшей проверкой;формировать способность рефлексии собственной деятельности;установить межпредметные связи; расширить кругозор.
Найди значение выражений, записав решение с промежуточными действиями. Расположи ответы в порядке убывания. Каждому ответу поставь в соответствии букву. Что означает полученное слово?
62 +75:3=36+25=61 (72:8)2 – 27=92 -27=81-27=54 -81:(-9∙9)+81=-81:(-81)+81=1+81=82 40 - (8-5)3 = 40 -33 = 40 – 27 =13 4∙(-5)2 = 4 ∙ 25 =100 (64:8)2 – 32 = 82 – 32 = 64 – 32 = 32 (-8:2+ 3)21 ∙(-23)=(-4+3)21∙(-23)=(-1)21∙(-23)=-1∙(-23)=23 (2∙7∙2):4+7=(4∙7):4+7=7+7=14 63:7 – 9= 9 – 9 = 0
Рапунцель – это растение семейства колокольчиковых. Чаще всего колокольчик рапунцель, или колокольчик репчатый — двулетник, большей частью с реповидно утолщённым корнем; цветки беловатые, в длинной кисти. Растет в Европе и Предкавказье на опушках, лугах, полях, у дорог. Корни его используют в пищу подобно редису, молодые листья — в качестве салата.
Рапунцель - это имя сказочного персонажа Кто может жить в башне без дверей в самой чаще леса? А живет там красавица Рапунцель, которую десять лет назад украла у бедных родителей и сделала своей ученицей старая ведьма, фрау Готтель. Влюбленный принц Эгмонд решил освободить избранницу, но … Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам этой сказки
Задача №1Колдунья заперла Рапунцель в башню, что находилась в лесу. В той башне не было ни дверей , ни лестницы, только на самом её верху было маленькое оконце. Помещение внутри башни, где находилась девушка, было квадратной формы со стороной 4м. Изобрази план комнаты в масштабе 1:80. 1) 4м = 400см – размеры комнаты в действительности2) М 1:80 400см:80=5см - размеры комнаты на плане
Решение1)10см:5мин=2см/мин-производительность2)1ч30мин∙2см/мин = =90мин∙2см/мин= =180см = 1м 80см – длина шарфика Задача №2В башне было очень холодно. Рапунцель решила связать себе теплый шарфик. За 5 минут работы ей удавалось связать 10см. Какой длины получится шарфик, если Рапунцель будет работать 1ч 30 минут?
В каком-то смысле локоть и аршин - одно и то же. Аршин восходит к персидскому слову со значением "локоть". Решение71см∙20=1420см = 14м20см – такой длины была коса у Рапунцель14м20см – 1м60см = 13м120см-1м60см = =12м60см – длина отрезанных волос Задача №3Были у Рапунцель длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой, длиной примерно 20 аршин. Косу, какой длины, отрезала колдунья, если оставшаяся часть составляет 1м60см?
Длина отрезанных волос Длина оставшихся волос Задача №4 Найдите отношение длины отрезанных волос к длине оставшихся волос. 12м60см: 1м60см= =1260см:160см==1260:160=126:16=63:8(Приблительно отношение равно 8:1)
Задача №5 Колдунья спряталась в замке, распустила косу, которую отрезала у Рапунцель. Через какое время принц доберётся до окна замка, если за 1секунду он поднимается на 60см, и находится уже на высоте 1м20см от земли? 12м60см – длина отрезанных волос Решение12м60см-1м20см=11м40см – высота на которую надо еще подняться принцу11м40см : 60см/сек=1140см : 60см/сек= =19сек
Что вы нового узнали на уроке?Что из изученного ранее вам помогло сегодня на уроке справиться с предложенными задачами?Удалось ли вам самостоятельно решить предложенные задачи?Сможешь ли ты самостоятельно выполнить задания на масштаб и задачи на производительность ? Заинтересовал ли тебя сюжет сказки? Прочитаешь ли ты ее, чтобы узнать чем она закончилась?
Домашнее задание: