PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Решение текстовых задач различными способами
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Решение текстовых задач различными способами


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Решение текстовых задач различными способами


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Решение текстовых задач различными способами
Описание слайда:

Решение текстовых задач различными способами

№ слайда 2 Высказывание французского математика Жака Адамара:Прежде чем решать задачу – про
Описание слайда:

Высказывание французского математика Жака Адамара:Прежде чем решать задачу – прочитай условие!

№ слайда 3 Цель урока:Закрепление умений решения задач различными способами (с помощью урав
Описание слайда:

Цель урока:Закрепление умений решения задач различными способами (с помощью уравнений и по действиям);знакомство с другими способами решения текстовых задач (подбор, полный перебор, метод предположения);привитие аккуратности, математической грамотности.

№ слайда 4 Проверка домашней работыНа лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше,
Описание слайда:

Проверка домашней работыНа лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше, чем голов.Сколько коров паслось на лугу?

№ слайда 5 Решение:Пусть на лугу паслось х коров. Тогда у них было 4х ног. По условию задач
Описание слайда:

Решение:Пусть на лугу паслось х коров. Тогда у них было 4х ног. По условию задачи ног было на 24 больше, чем голов.Составляю уравнение:4х – х = 243х = 24Х = 24 : 3Х = 8Значит, на лугу было 8 коров.Ответ: 8 коров.

№ слайда 6 Задача 1В одной капле сидит x микробов, а в другой на 17 микробов больше. Скольк
Описание слайда:

Задача 1В одной капле сидит x микробов, а в другой на 17 микробов больше. Сколько микробов засядут в ученом Иннокентии, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?

№ слайда 7 Решение:х + (х+17) = х+х+17 = 2х + 17 (микр.)Ответ: 2х +17.
Описание слайда:

Решение:х + (х+17) = х+х+17 = 2х + 17 (микр.)Ответ: 2х +17.

№ слайда 8 Задача 2В комнате веселилось y мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отваж
Описание слайда:

Задача 2В комнате веселилось y мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжало веселиться в комнате?

№ слайда 9 Решение:( У + 12 ) – 7 = у + ( 12 – 7) = у + 5 (мух)Ответ: у + 5.
Описание слайда:

Решение:( У + 12 ) – 7 = у + ( 12 – 7) = у + 5 (мух)Ответ: у + 5.

№ слайда 10 Задача 3В доме прорвало сразу две трубы – холодную и горячую. Из холодной вылива
Описание слайда:

Задача 3В доме прорвало сразу две трубы – холодную и горячую. Из холодной выливается y литров ледяной воды в минуту. Из горячей трубы – в два раза больше кипятка в минуту. Сколько горячей и холодной воды выльется на несчастных жильцов за 1 час?

№ слайда 11 Решение:60 •(у + 2у) = 60•3у = 180у(л)Ответ: 180 у.
Описание слайда:

Решение:60 •(у + 2у) = 60•3у = 180у(л)Ответ: 180 у.

№ слайда 12 Задача 4Марина сделала в диктанте несколько ошибок. Гриша у нее все списал, да е
Описание слайда:

Задача 4Марина сделала в диктанте несколько ошибок. Гриша у нее все списал, да ещё допустил 5 ошибок. Сколько ошибок допустил каждый, если учитель обнаружил в двух диктантах 35 ошибок?

№ слайда 13 Решение с помощью уравнения:Пусть Марина сделала х ошибок. Тогда Гриша допустил
Описание слайда:

Решение с помощью уравнения:Пусть Марина сделала х ошибок. Тогда Гриша допустил (х+5) ошибок. По условию задачи вместе они сделали 35 ошибок.Составляю уравнение:х + ( х + 5 ) = 352х + 5 = 352х = 35 – 52х = 30 Х = 15Значит, Марина допустила 15 ошибок.1) Х + 5 = 15 + 5 =20(ошибок) допустил ГришаОтвет: 15 ошибок, 20 ошибок.

№ слайда 14 Решение1) 35 – 5 = 30 (ошибок) без учёта Гришиных сделали ребята.2) 30 : 2 = 15
Описание слайда:

Решение1) 35 – 5 = 30 (ошибок) без учёта Гришиных сделали ребята.2) 30 : 2 = 15 (ошибок) сделала Марина3) 15 + 5 = 20 (ошибок) сделал ГришаОтвет: Гриша сделал 20 ошибок, Марина 15

№ слайда 15 Старинная китайская задачаВ клетке находятся фазаны и кролики. Всего 6 голов и 2
Описание слайда:

Старинная китайская задачаВ клетке находятся фазаны и кролики. Всего 6 голов и 20 ног. Сколько кроликов и сколько фазанов в клетке?

№ слайда 16 Обсуждение способов решения задачи.
Описание слайда:

Обсуждение способов решения задачи.

№ слайда 17 Способ 1Метод подбора: 2 фазана, 4 кролика.Проверка: 2 + 4 = 6 (голов) 4 · 4 + 2
Описание слайда:

Способ 1Метод подбора: 2 фазана, 4 кролика.Проверка: 2 + 4 = 6 (голов) 4 · 4 + 2 · 2 = 20 (ног)

№ слайда 18 Способ 2.Полный перебор вариантов.
Описание слайда:

Способ 2.Полный перебор вариантов.

№ слайда 19 Способ 3. Представим, что сверху на клетку, в которой сидят фазаны и кролики, мы
Описание слайда:

Способ 3. Представим, что сверху на клетку, в которой сидят фазаны и кролики, мы положим морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки.Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?

№ слайда 20 Способ 3(а)Метод предположения по недостатку.1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на земле2
Описание слайда:

Способ 3(а)Метод предположения по недостатку.1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на земле2) 20 – 12 = 8(ног) передние лапы кроликов3) 8 : 2 = 4(кролика) в клетке4) 6 – 4 = 2(фазана) в клетке

№ слайда 21 Способ 3(б)Метод предположения по избытку.1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в клетке,
Описание слайда:

Способ 3(б)Метод предположения по избытку.1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в клетке,если бы у всех было по 4 ноги2) 24 – 20 = 4(ноги) лишние, ноги фазанов3) 4 : 2 = 2(фазана) в клетке4) 6 – 2 = 4(кролика) в клетке

№ слайда 22 Подведение итогов урокаС какими методами решения текстовых задач мы сегодня позн
Описание слайда:

Подведение итогов урокаС какими методами решения текстовых задач мы сегодня познакомились?

№ слайда 23 Подведение итогов урокаМетоды решения текстовых задач:Подбора;Полного перебора;П
Описание слайда:

Подведение итогов урокаМетоды решения текстовых задач:Подбора;Полного перебора;Предположения.

№ слайда 24 Задание на дом1) Решить задачу тремя способами:Девяти мальчикам и девочкам подар
Описание слайда:

Задание на дом1) Решить задачу тремя способами:Девяти мальчикам и девочкам подарили 60 конфет, причем каждая девочка получила по 7 конфет, а мальчик по 6.Сколько мальчиков и сколько девочек?2) Составьте задачу, которую можно решить способом предположения.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru