PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Решение текстовых задач различными способами
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Решение текстовых задач различными способами


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Решение текстовых задач различными способами


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Решение текстовых задач различными способами
Описание слайда:

Решение текстовых задач различными способами

№ слайда 2 Высказывание французского математика Жака Адамара:
Описание слайда:

Высказывание французского математика Жака Адамара:

№ слайда 3 Цель урока: Закрепление умений решения задач различными способами (с помощью ура
Описание слайда:

Цель урока: Закрепление умений решения задач различными способами (с помощью уравнений и по действиям); знакомство с другими способами решения текстовых задач (подбор, полный перебор, метод предположения); привитие аккуратности, математической грамотности.

№ слайда 4 Проверка домашней работы На лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше
Описание слайда:

Проверка домашней работы На лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше, чем голов. Сколько коров паслось на лугу?

№ слайда 5 Решение: Пусть на лугу паслось х коров. Тогда у них было 4х ног. По условию зада
Описание слайда:

Решение: Пусть на лугу паслось х коров. Тогда у них было 4х ног. По условию задачи ног было на 24 больше, чем голов. Составляю уравнение: 4х – х = 24 3х = 24 Х = 24 : 3 Х = 8 Значит, на лугу было 8 коров. Ответ: 8 коров.

№ слайда 6 Задача 1 В одной капле сидит x микробов, а в другой на 17 микробов больше. Сколь
Описание слайда:

Задача 1 В одной капле сидит x микробов, а в другой на 17 микробов больше. Сколько микробов засядут в ученом Иннокентии, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?

№ слайда 7 Решение: х + (х+17) = х+х+17 = 2х + 17 (микр.) Ответ: 2х +17.
Описание слайда:

Решение: х + (х+17) = х+х+17 = 2х + 17 (микр.) Ответ: 2х +17.

№ слайда 8 Задача 2 В комнате веселилось y мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отва
Описание слайда:

Задача 2 В комнате веселилось y мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжало веселиться в комнате?

№ слайда 9 Решение: ( У + 12 ) – 7 = у + ( 12 – 7) = у + 5 (мух) Ответ: у + 5.
Описание слайда:

Решение: ( У + 12 ) – 7 = у + ( 12 – 7) = у + 5 (мух) Ответ: у + 5.

№ слайда 10 Задача 3 В доме прорвало сразу две трубы – холодную и горячую. Из холодной вылив
Описание слайда:

Задача 3 В доме прорвало сразу две трубы – холодную и горячую. Из холодной выливается y литров ледяной воды в минуту. Из горячей трубы – в два раза больше кипятка в минуту. Сколько горячей и холодной воды выльется на несчастных жильцов за 1 час?

№ слайда 11 Решение: 60 •(у + 2у) = 60•3у = 180у(л) Ответ: 180 у.
Описание слайда:

Решение: 60 •(у + 2у) = 60•3у = 180у(л) Ответ: 180 у.

№ слайда 12 Задача 4 Марина сделала в диктанте несколько ошибок. Гриша у нее все списал, да
Описание слайда:

Задача 4 Марина сделала в диктанте несколько ошибок. Гриша у нее все списал, да ещё допустил 5 ошибок. Сколько ошибок допустил каждый, если учитель обнаружил в двух диктантах 35 ошибок?

№ слайда 13 Решение с помощью уравнения: Пусть Марина сделала х ошибок. Тогда Гриша допустил
Описание слайда:

Решение с помощью уравнения: Пусть Марина сделала х ошибок. Тогда Гриша допустил (х+5) ошибок. По условию задачи вместе они сделали 35 ошибок. Составляю уравнение: х + ( х + 5 ) = 35 2х + 5 = 35 2х = 35 – 5 2х = 30 Х = 15 Значит, Марина допустила 15 ошибок. 1) Х + 5 = 15 + 5 =20(ошибок) допустил Гриша Ответ: 15 ошибок, 20 ошибок.

№ слайда 14 Решение 1) 35 – 5 = 30 (ошибок) без учёта Гришиных сделали ребята. 2) 30 : 2 = 1
Описание слайда:

Решение 1) 35 – 5 = 30 (ошибок) без учёта Гришиных сделали ребята. 2) 30 : 2 = 15 (ошибок) сделала Марина 3) 15 + 5 = 20 (ошибок) сделал Гриша Ответ: Гриша сделал 20 ошибок, Марина 15

№ слайда 15 Старинная китайская задача В клетке находятся фазаны и кролики. Всего 6 голов и
Описание слайда:

Старинная китайская задача В клетке находятся фазаны и кролики. Всего 6 голов и 20 ног. Сколько кроликов и сколько фазанов в клетке?

№ слайда 16 Обсуждение способов решения задачи .
Описание слайда:

Обсуждение способов решения задачи .

№ слайда 17 Способ 1 Метод подбора: 2 фазана, 4 кролика. Проверка: 2 + 4 = 6 (голов) 4 · 4 +
Описание слайда:

Способ 1 Метод подбора: 2 фазана, 4 кролика. Проверка: 2 + 4 = 6 (голов) 4 · 4 + 2 · 2 = 20 (ног)

№ слайда 18 Способ 2. Полный перебор вариантов.
Описание слайда:

Способ 2. Полный перебор вариантов.

№ слайда 19 Способ 3. Представим, что сверху на клетку, в которой сидят фазаны и кролики, мы
Описание слайда:

Способ 3. Представим, что сверху на клетку, в которой сидят фазаны и кролики, мы положим морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?

№ слайда 20 Способ 3(а) Метод предположения по недостатку. 1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на земл
Описание слайда:

Способ 3(а) Метод предположения по недостатку. 1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на земле 2) 20 – 12 = 8(ног) передние лапы кроликов 3) 8 : 2 = 4(кролика) в клетке 4) 6 – 4 = 2(фазана) в клетке

№ слайда 21 Способ 3(б) Метод предположения по избытку. 1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в клетк
Описание слайда:

Способ 3(б) Метод предположения по избытку. 1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в клетке, если бы у всех было по 4 ноги 2) 24 – 20 = 4(ноги) лишние, ноги фазанов 3) 4 : 2 = 2(фазана) в клетке 4) 6 – 2 = 4(кролика) в клетке

№ слайда 22 Подведение итогов урока С какими методами решения текстовых задач мы сегодня поз
Описание слайда:

Подведение итогов урока С какими методами решения текстовых задач мы сегодня познакомились?

№ слайда 23 Подведение итогов урока Методы решения текстовых задач: Подбора; Полного перебор
Описание слайда:

Подведение итогов урока Методы решения текстовых задач: Подбора; Полного перебора; Предположения.

№ слайда 24 Задание на дом 1) Решить задачу тремя способами: Девяти мальчикам и девочкам под
Описание слайда:

Задание на дом 1) Решить задачу тремя способами: Девяти мальчикам и девочкам подарили 60 конфет, причем каждая девочка получила по 7 конфет, а мальчик по 6. Сколько мальчиков и сколько девочек? 2) Составьте задачу, которую можно решить способом предположения.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru