Пропорция Артамонова Л.В., учитель математики МКОУ «Москаленский лицей»
Цели и задачи Активизировать познавательную деятельность учащихся; познакомить учащихся с понятиями: пропорция, члены пропорции; верная и неверная пропорции; познакомить учащихся с основным свойством пропорции и сформировать навык по определению верной пропорции.
Теоретические сведения Пропорция – равенство двух отношений.
Заполни таблицу
Проверь правильность пропорции
Из данных отношений выбери равные
Из каких чисел можно составить пропорции, и составь их
Решите уравнения, применяя основное свойство пропорции
Решите задачу 8 однотипных деталей весят 18 кг. Сколько весят 28 таких же деталей
Решите задачу За 3 часа велосипедист проехал 43,5км. Какое расстояние он проедет за 8 часов, двигаясь с той же скоростью?
Блиц-опрос Что называется пропорцией? Закончи фразу: в верной пропорции 49 относится к 7, как число 21 относится к … В пропорции 28:7=16:4 произведение крайних членов … , а произведение средних членов …. . В пропорции 18:6=12:4 средними членами являются… , а крайними … .