Золотая пропорцияв архитектуре г.Лангепас Автор:Коломиец Елизавета ВладимировнаМОУ СОШ №3, 4А классНаучный руководитель:Ефимова Елена МихайловнаУчитель математики, МОУ СОШ №3
Цель работы: установить закономерности, которые описывают основы красоты в архитектуре города.Гипотеза исследования: в форме красивых зданий в большинстве случаев присутствуют закономерности «золотой» пропорции. Объект исследования – «золотая пропорция» в архитектуре. Предмет исследования – архитектура г. Лангепаса.
Задачи работы: провести анкетирование учащихся нашей школы и установить, выбрали ли учащиеся в качестве красивых те здания, в форме которых содержится «золотая» пропорция. изучить литературу по теме «Золотая пропорция»;выявить причины, почему именно такая пропорция положена в основу формы красивых зданий; исследовать, в форме каких зданий города Лангепаса содержится «золотая» пропорция;
Результаты анкетирования Вопрос: Считаете ли вы город Лангепас красивым?Да – 96%Нет – 4%
Какое здание города вы считаете красивым?
В чём вы видите красоту здания?Современный дизайн 20Необычная форма 18Красивое оформление 16Размер здания 15Яркие цвета 14Большие окна 7Ровные стены 6Пропорциональность 4
Пропорцией называют равенство отношений двух или нескольких пар чисел или величин a : b = c : d. Величины a, b, c, d называют членами пропорции, a и d - крайними, b и c –средними, причём b≠0; d≠0.
«Золотым» прямоугольником называется такой прямоугольник, в котором отношение длины меньшей стороны к длине большей равно 0,618
Радость»
Дом правосудия
Водно-спортивный комплекс «Дельфин»
Мечеть
Понимание и использование принципа золотого сечения не должно быть уделом некой элиты – это самое базовое знание, с которого начинаются бесконечно сложные законы гармонии и соизмерения. Нет границ применению этих законов в жизни каждого дня. Выделение главного и второстепенного по отношению к целому может касаться чего угодно. Это и распределение своего времени, и творческий процесс, включая все виды искусства, литературу, музыку. Это и есть золотой срединный путь, о котором говорили древние. Не может быть свободы в невежестве. Грубость и неразборчивость вкуса должна преодолеваться.