Многогранники в архитектуре. Автор работы: Даниленко Женя 10б
Архитектура Франции Эпоха Возрождения В 1494 французский король Карл VIII предпринял неудачную попытку завладеть троном Неаполитанского королевства. За первым походом последовали захват Милана и итальянские войны начала 16 в. Кроме военных экспедиций, были и посольства, и путешествия, во время которых французы получили возможность познакомиться с ренессансным искусством Италии. Людовик XII, а затем Франциск I стали активно приглашать итальянских художников в Париж и Фонтенбло. Во Франции провел последние три года своей жизни Леонардо да Винчи, но практически ничего там не создал. При Франциске I было развернуто масштабное строительство, в котором принимали участие как французские, так и приглашенные из Италии архитекторы. В корпусе Людовика XII замка Блуа высокие кровли в виде усеченных пирамид со слуховыми окнами, ажурный каменный парапет, очертания оконных проемов, членения фасада, напоминающие выступы контрфорсов, ничуть не похожи произведения ренессансной архитектуры Италии. В оформлении корпуса Франциска I появляются ренессансные черты в виде прямоугольных параллелепипедов, украшенные готическими башенками в виде пирамид. Подъем кровли все еще велик, однако пинакли, обрамлявшие в более ранней постройке окна, превращены в декоративные элементы - канделябры; появились коринфские пилястры, наложенные на поверхность стен и обрамляющие оконные проемы.
Москва не сразу строилась и, как выясняется, возникла далеко не на пустом и безлюдном месте. Стольной Москве нач. XIII века предшествовало гнездовье поселений IХ-XII вв. словен-вятичей под названием "Московь" (ударение на первый слог). Гнездовье к XII веку состояло из десятка градов-крепостей на холмах и дюжины сел-посадов с садами-огородами возле них по долам.
Горожане Пскова всегда интересовались не только временем возникновения своего города, но и самоназваниями его жителей в разные времена. Еще в древности сочинили общеизвестную легенду об "основательнице" города киевской княгине Ольге (X век). Но уже псковский летописец в XIV веке откровенно писал: "А о Плескове - граде от летописания не обретается воспомянуто, от кого создан бысть и которыми людьми, токмо уведомехом, яко бысть уже в то время, как наехали князи Рюрик з братиею из Варяг во Словени княжити" (IX век и ранее). Так время основания Пскова признавалось неведомым.
Как объясняет создатель Музея Плодов в Яманаши Ицуко Хасегава, одна из немногих преуспевающих японских женщин-архитекторов, "геометрия трех оболочек была проанализирована с помощью объемных компьютерных построений. Каждая форма была образована путем вращения простых геометрических форм до получения сложных объемов.
Работу выполнил ученик 10б класса Даниленко Женя