Процент
Цели проекта.Повышать уровень знаний по математике.Развивать творческие и интеллектуальные свой способности. Подготовка а последующему продолжению образования.
Сейчас я расскажу откуда взялся знак процент.Слово procenum (процент) латинское слово что в переводе на русский обозначает «со ста».Cento- итальянское слово сокращено писалось cto В скорописи cto писалось, как с\о % - опечатка ,совершенная наборщиком а Париже 1685 году дала началу современному знаку % .Наборщик вместо с/о на печатал %.
Немного из истории.Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды). Стевин известен замечательным разнообразием научных открытий в том числе – особой записи десятичных дробей.
Немного из истории.
Процент в нашей жизни. Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что например, в выборах приняли участи 52,5% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, промышленной производство сократилось на 11,3%, уровень инфляции 8/% в год, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира, материалсодержит 60% хлопка и 40% полиэстера и т.д.
Записи десятичных дробей в процентах.
Задачи на проценты.
Основные формулы решение задач.
Задача 1. Один небогатый римлянин взял в долг у заимодавца 50 сестерциев. Заимодавец поставил условие: «Ты вернешь мне в установленный срок 50 сестерциев и еще 20% от этой суммы». Сколько сестерциев должен отдать небогатый римлянин заимодавцу, возвращая долг?
Задача 2 (более сложная). Некий человек взял в долг у ростовщика 100 т. Между ними было заключено соглашение о том, что должник обязан вернуть деньги ровно через год, доплатив еще 80% от суммы долга. Но через 6 месяцев должник решил вернуть свой долг. Сколько тенге он вернет ростовщику?
Вообще, изобретение математических знаков и символов значительно облегчило изучение математики и способствовало дальнейшему ее развитию.
Проценты вокруг нас….
Заключение. На примере решенных задач я увидела практическое применение "Процентов" в различных сферах деятельности человека: И убедились в главном назначении процентов как универсальном способе сравнения однородных количеств.Но изучение теории процентов на этом не заканчивается. И эти знания которые я получила по теме проценты будут востребованы в будущем на уроках химии, биологии ,физики и так же во взрослой жизни при сравнение доходов и расходов.
СПАСИБО!