ПРОЕКТ урока математики во 2-м классе
Тема урока:«Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20».Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой ситуации; познакомить с приёмами вычислений вида 27+2, 27+20.Совершенствовать вычислительные навыки.Развивать творческое мышление детей при решении задач.Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.
Организационный момент. Психологический настрой.Мы сегодня отправляемся в путешествие по стране Знаний. А путешественники – это исследователи и первооткрыватели. Ребята, перед Вами два изображения солнышка. С каким солнышком вы хотели отправиться в путешествие? Почему?
Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.
Наш девиз:"Не будь тороплив,а будь терпелив".
Актуализация знанийУзнаем, на чём мы отправляемся в путь? Для этого на своих карточках соедините отрезками точки с числами в порядке возрастания.
Что у вас получилось?Отправляемся на поезде в путешествие!
По какому признаку можно разбить все числа на две группы?Назовите однозначные числа? Почему они однозначные?Почему их называют двузначными?Какое место в двузначном числе занимают единицы?Десятки?
В тетрадях запишите эти двузначные числа (12, 36, 71) и представьте каждое из них в виде суммы разрядных слагаемых.12=10+236=30+671=70+1
Станция «Поисковая»Постановка проблемы.Найдите значение данных выражений.(Двое учеников работают за доской. Остальные выполняют задания на карточках).У тебя всё получится!12+726+2026+232+1034+564+3025+414+50
Проверка. Побуждающий диалог.Что вы заметили?Почему дети получили разные значения выражений при одинаковом задании?Попробуем объяснить и исправить допущенные ошибки. Для этого проведём исследования.Чем похожи выражения в этих столбиках? Чем они отличаются?Кто сможет сформулировать тему урока? (Учитель уточняет)
Откроем приёмы вычислений вида:27+227+20
Проведём практическую работу.
Отложи на палочках число 27. (Дети откладывают на своих столах 2 десятка и 7 единиц)А сейчас прибавьте к вашему числу 27 число 2.Куда вы положили 2 палочки, к пучкам или к палочкам россыпью?Пучки палочек – это …Число 2 – это …Что вы сделали, если говорить на языке терминов?(К единицам прибавили единицы)
Давайте выполним эту операцию на числах:27+2=20+7+2=20+9=29 20 7Какой можно сделать вывод?Схема:
Алгоритм Представим число … Получилось… Удобнее сложить … Читаю …
Отложите на палочках число 27.Прибавьте к нему 20.20 - это …Куда вы будете класть, к пучкам или к палочкам россыпью? Почему?Выполним эту операцию на числах: 27+20=20+7+20=40+7=4720 7
Проверим, верно ли вы сделали вывод?Откроем учебник и прочитаем правило:Единицы складывают с единицами.Десятки складывают с десятками.
Станция «Спортивная». Физкультминутка.
Первичное закрепление знаний.Дифференцированная работа.Задание №1 25+3 56+20 3+46 18+6020 5 50 6 40 6 10 8Задание №2 13+6 42+6 53+10 4+73 81+5 30+24 65+30 20+73
Кто хочет самостоятельно выполнить задание №2?Остальные дети вместе со мною выполняют задание №1.Самопроверка.
Самостоятельная работа в группах.Каждой группе даны карточки с равенствами, в которых вместо пропущенных чисел – окошки.Кто быстрее найдёт и выставит на доску равенства, в которых можно прибавить число 3 или 30.- Почему это равенство не подходит к этим группам?
Решение задач на повторение.Станция «Задачкино».Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Сколько салфеток осталось у Ани?Комбинированное чтение текста задачи.О ком говорится в задаче?Что делала Аня?Прочитайте только условие задачи.Что обозначает в тексте число 6? 3? 2?Прочитайте вопрос задачи.Выделим опорные слова и запишем краткое условие задачи. Что известно? Что неизвестно?
Решение задач на повторение.Станция «Задачкино».Вышила – 6 с. и 3 с. Подарила – 2 с.Осталось – ? с.Составление плана решения задачи.Решение задачи(6+3)-2=7Ответ: 7 салфеток осталось у Ани.
Решение задачи разными способами.Подумайте, как Аня могла ещё из своих маленьких и больших салфеток подарить маме только две?Какой можно сделать вывод?Соедините решение задачи с соответствующей схемой?
Проверка решённой задачи.Составление обратных задач.Когда Аня подарила маме 2 салфетки, то у неё осталось 7 салфеток. Сколько салфеток вышила Аня?Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Когда она несколько салфеток подарила маме, то у неё осталось 7 салфеток. Сколько салфеток Аня подарила маме?
Творческая работа с решённой задачейИзмените числовое данное так, чтобы задача решалась одним способом?
Домашнее задание№4, №6 стр. 48.Для детей, кто может выполнять задания повышенной трудности - №5.
Итог урокаНаше путешествие подошло к концу.Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?
Выполнила творческая группа учителей высшей категории МОУ-СОШ №7 г. Мценска Сотникова И.Н. Артёмова Л.Н. Волкова Г.А. Кирпичёва М.Н.