Построение графиков функций, содержащих модуль 8 класс Учитель математики МБОУ СОШ № 117 Щербина Антонина Николаевна
Цели урока: Продолжить формирование навыка построения графиков функций, содержащих модуль; обратить внимание на геометрический смысл модуля; Научить применять полученные знания при построении графиков квадратичной функции.
Математический диктант Вариант 1 Может ли быть отрицательным значение суммы 2+|x|? Может ли равняться нулю значение разности 2|x| - |x|? При каких значениях y верно равенство – y = |-y|? Решите уравнение |x - 2| = 5 Схематично постройте график функции y = |x| Схематично постройте график функции y = - |x| + 2 Схематично постройте график функции y = |x - 2|
Ответы Вариант 1 Нет При x = 0 При y ≤ 0 X = 7, X = -3
Ответы Вариант 1 y x 0
Ответы Вариант 1 y 2 x 0
Ответы Вариант 1 y x 0 2
Задание: Прочитайте графики функций y 4 x 0
Задание: Прочитайте графики функций y 1 1 x 0
Квадратичная функция y x 0
Самостоятельная работа Постройте графики функций: y = | |, y=| |+5 y = | - 4| y = | - 1| y = | - + 3|
y x 0
y y 5 x 0
y 4 x 0 -4
y 8 1 x -1 3
y 3 -2 x 0 -1
Домашнее задание на следующий урок: Алимов: № 133; Макарычев: № 1209 (а;б) По желанию: Построить график функции: У=|4- |; y=|x|
Молодцы! Спасибо за урок!
Литература: Алимов Ш.А. и др., Алгебра. Учебник для 8 класса., М., «Просвещение», 2002 г. Макарычев Ю.Н. и др., Алгебра. Учебник для 8 класса., М., «Просвещение», 2000 г. Жохов В.И. и др., Дидактические материалы по алгебре для 8 класса., М., «Просвещение», 1999 г.