Когда я иду по улицам родного города, хорошеющего на глазах, я любуюсь красивейшими зданиями необычной и непривычной архитектуры. Мне очень захотелось узнать побольше об истории архитектуры, её традициях, основоположниках новых направлений, а также о том, что лежит в основе архитектурных пропорций, ритма, масштабности. И я понял, что основные формы и приёмы архитектуры проистекают из геометрии. Геометрия проявляется всюду, где нужна хотя бы малейшая точность в определении формы и размеров. Математика, в частности геометрия, представляет собой могущественный инструмент преобразования мира, в котором, по словам Готфрида Харби, «нет места для некрасивой математики». Когда я иду по улицам родного города, хорошеющего на глазах, я любуюсь красивейшими зданиями необычной и непривычной архитектуры. Мне очень захотелось узнать побольше об истории архитектуры, её традициях, основоположниках новых направлений, а также о том, что лежит в основе архитектурных пропорций, ритма, масштабности. И я понял, что основные формы и приёмы архитектуры проистекают из геометрии. Геометрия проявляется всюду, где нужна хотя бы малейшая точность в определении формы и размеров. Математика, в частности геометрия, представляет собой могущественный инструмент преобразования мира, в котором, по словам Готфрида Харби, «нет места для некрасивой математики».
Любой человек, интересующийся архитектурой, сразу узнает этот резкий профиль, круглые очки, тонкие поджатые губы, сосредоточенный взгляд. Кажется, что знаменитый архитектор увлечён очередным проектом. Обычно так и бывало: скупо позавтракав, Корбюзье покидал свою летнюю резиденцию – небольшой, удивительно аскетичный деревянный дом в Роксбрюн–Кап–Мартене – и шёл к воде. Смотрел на волны, любовался горизонтом и обдумывал, как запечатлеть эту красоту в фасадах домов. Любой человек, интересующийся архитектурой, сразу узнает этот резкий профиль, круглые очки, тонкие поджатые губы, сосредоточенный взгляд. Кажется, что знаменитый архитектор увлечён очередным проектом. Обычно так и бывало: скупо позавтракав, Корбюзье покидал свою летнюю резиденцию – небольшой, удивительно аскетичный деревянный дом в Роксбрюн–Кап–Мартене – и шёл к воде. Смотрел на волны, любовался горизонтом и обдумывал, как запечатлеть эту красоту в фасадах домов.
Имя Ле Корбюзье, крупнейшего зодчего, смелого новатора в архитектуре, теоретика современного зодчества и градостроительного искусства известно во всём мире. Он был почётным членом многих академий. Его называли «Леонардо нашего времени», поэтом жизни, гением. Он был успешным оратором, автором «Поэмы правильного угла» и множества манифестов во славу новой архитектуры. Он был обладателем золотых медалей Американского института архитекторов и Королевского института британских архитекторов. Имя Ле Корбюзье, крупнейшего зодчего, смелого новатора в архитектуре, теоретика современного зодчества и градостроительного искусства известно во всём мире. Он был почётным членом многих академий. Его называли «Леонардо нашего времени», поэтом жизни, гением. Он был успешным оратором, автором «Поэмы правильного угла» и множества манифестов во славу новой архитектуры. Он был обладателем золотых медалей Американского института архитекторов и Королевского института британских архитекторов.
Творческий путь Корбюзье прошёл в поисках новой трактовки принципов тектоники, ритма, пропорций и других положений архитектурной композиции. Он постоянно стремился добиться нового расцвета эстетики архитектуры, искал эстетического единства архитектурной формы и окружающей природы, провозглашал главные принципы современной архитектуры: рационализм и функционализм. К проповеднику модернизма приезжали поучиться молодые архитекторы со всего мира – из Японии, Бразилии, Советской России… За глаза его называли «отец Корбю». Творческий путь Корбюзье прошёл в поисках новой трактовки принципов тектоники, ритма, пропорций и других положений архитектурной композиции. Он постоянно стремился добиться нового расцвета эстетики архитектуры, искал эстетического единства архитектурной формы и окружающей природы, провозглашал главные принципы современной архитектуры: рационализм и функционализм. К проповеднику модернизма приезжали поучиться молодые архитекторы со всего мира – из Японии, Бразилии, Советской России… За глаза его называли «отец Корбю».
В течение полувека архитектор отстаивал эти позиции, чтобы обеспечить всех и каждого достойным человека жилищем. Он провозглашал: «Вырвем из сердца и разума отжившее понятие дома! Вычистим столицы от оплывших жиром особнячков! Дом – это машина для жилья». Отказавшись от форм и приёмов архитектуры прошлого, Корбюзье использовал её основные средства в композициях, новых по содержанию и форме. В современной технике и серийности индустриального строительства, в понятии дома как промышленного изделия массового производства он видел основу обновления архитектуры, стремился эстетически выявить функционально оправданную структуру сооружения. Каждая его новая постройка становится событием в художественном мире. В течение полувека архитектор отстаивал эти позиции, чтобы обеспечить всех и каждого достойным человека жилищем. Он провозглашал: «Вырвем из сердца и разума отжившее понятие дома! Вычистим столицы от оплывших жиром особнячков! Дом – это машина для жилья». Отказавшись от форм и приёмов архитектуры прошлого, Корбюзье использовал её основные средства в композициях, новых по содержанию и форме. В современной технике и серийности индустриального строительства, в понятии дома как промышленного изделия массового производства он видел основу обновления архитектуры, стремился эстетически выявить функционально оправданную структуру сооружения. Каждая его новая постройка становится событием в художественном мире.
В 1954 году в Марселе Корбюзье построил свой знаменитый дом-лайнер – единый жилой комплекс на 1600 человек – гордость Марселя. В 1954 году в Марселе Корбюзье построил свой знаменитый дом-лайнер – единый жилой комплекс на 1600 человек – гордость Марселя.
Небольшие квартиры-каюты с шикарным видом из каждого окна. На «борту» есть всё: улицы для прогулок, два этажа (6-ой и 7-ой) с магазинами, на крыше бассейн и шезлонги для солнечных ванн. Корбюзье говорил: «Как здорово, как красиво. Чётко, минималистично, ничего лишнего. А крутые лестницы, ведущие на площадки для солнечных ванн – это часть моциона, физкультура. На улицах опасно, а на крыше можно замечательно гулять с детьми и даже оставлять их одних – всё надёжно огорожено». Создание этого дома-гиганта стало триумфом Ле Корбюзье и новой архитектуры. Оно послужило прототипом жилых комплексов для других городов Европы. Небольшие квартиры-каюты с шикарным видом из каждого окна. На «борту» есть всё: улицы для прогулок, два этажа (6-ой и 7-ой) с магазинами, на крыше бассейн и шезлонги для солнечных ванн. Корбюзье говорил: «Как здорово, как красиво. Чётко, минималистично, ничего лишнего. А крутые лестницы, ведущие на площадки для солнечных ванн – это часть моциона, физкультура. На улицах опасно, а на крыше можно замечательно гулять с детьми и даже оставлять их одних – всё надёжно огорожено». Создание этого дома-гиганта стало триумфом Ле Корбюзье и новой архитектуры. Оно послужило прототипом жилых комплексов для других городов Европы.
Автор: Панков Владимир, 9 класс Автор: Панков Владимир, 9 класс Руководитель: Удовиченко Елена Арнольдовна, преподаватель математики Образовательное учреждение: МОУ «Гимназия имени академика Н. Г. Басова при ВГУ», г. Воронеж.