«Нахождение числа по его дроби»
Устный счет:
В лупу с 4-кратным увеличением рассмотрели угол в 300. Какой угол там увидели? (300)
Ребус
Как называли дробные числа в древности? Ломаные числа Молодцы!
Дробь от числа хотим найти,Не надо никого тревожить.Нам надо данное числоНа эту дробь умножить.Нахождение дроби от числа
Если вы должны найтиЧисло по его дроби,То на дробь вы поделитеЗначение данной дроби.Нахождение числа по его дроби
У Пятачка было 35 воздушных шариков. По дороге к Винни-Пуху Пятачок наткнулся на куст шиповника и 4/7 шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Пятачка?1) 35 •4/7 = 20 (ш.) – лопнуло.2) 35 – 20 = 15 (ш) – осталосьОтвет: 15 шаров.
12 • =9 (г.) – было у Кролика вчера.
12 : =12• = 16 (г.) – было у Кролика вчера.
Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись.Выше-выше потянулись.Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали. Сели, встали.И на месте побежали.
Задача 3. В школе 11/24 всех учащихся–ученики начальных классов. Сколько учеников в школе, если в старших классах 26 человек?Заполним соответствующую таблицу:
Решение:1 - = - составляют уч-ся ст.классов2) 260 : = 480 (уч.) – всего в школе Ответ: 480 учеников.
Самостоятельная работа. 10 минут
Рефлексия. – все получилось, урок удался.– осталось кое-что непонятно.– было скучно и ничего непонятно.
Домашнее задание:№ 689, 691 (в)2) Творческое (по желанию): составить и решить по одной задаче каждого типа, можно со сказочным сюжетом.
Спасибо за урок!